![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как основа выделения аналитических центров
Формирование финансовой структуры осуществляется на базе организационной структуры управления предприятием. Ответственность за колебания себестоимости несут конкретные лица, ответственные за производство, а не сами изделия. Перенос ответственности на исполнителя предопределил и формирование концепции центров ответственности, которая была органическим продолжением развития взглядов на калькуляцию. Центры ответственности – это подразделение или сегмент предприятия, во главе которого стоит менеджер, который отвечает за его результаты деятельности, выражаемые конкретными экономическими показателями. Формирование финансовой структуры: - начинается с анализа организационной структуры управления и определения типа действующей организационной структуры управления; - затем выявляются недостатки действующей на предприятии организационной структуре управления; - далее выделяются центры затрат, прибыли и инвестиций. Финансовая структура: - учитывает виды центров ответственности (затрат, прибыли и инвестиций); - по выделенным центрам ответственности ведется аналитический бухгалтерский учет (затрат, прибыли и инвестиций); - при бюджетном управлении по выделенным центрам ответственности составляются бюджеты (операционные и финансовые); - по выделенным центрам ответственности составляется управленческая отчетность (затрат, прибыли и инвестиций, движения денежных потоков); - использует метод списания управленческих расходов (распределение на продукт или списание в качестве расходов периода); - использует методыэкономического стимулирования (премирования) руководителей центров ответственности. Цель организации учета по центрам ответственности состоит в следующем: накопление данных о затратах и доходах по каждому центру ответственности; выявление отклонений от сметы (плана утвержденного для центра ответственности); выявление виновных лиц в перерасходе затрат, с отнесением расходов на ответственных лиц. Администрация решает сама, в каких аспектах классифицировать затраты, насколько детализировать места возникновения затрат и каким образом увязать их с центрами ответственности. Виды центров ответственности предопределяются действующей на предприятии организационной структурой управления. Так, для линейно-функциональной системы управления, наиболее характерные центры ответственности – центры затрат, менее – центры прибыли. Для дивизиональной структуры управления, наоборот, наиболее характерны центры инвестиций и центры прибыли, а наименее – центры прибыли и центры затрат. Модель экономического управления по маржинальному доходу и затратам характерна для дивизиональной структуры. На уровне подразделений – центров финансового учета формируются доход, неполная себестоимость и маржинальный доход. Прибыль предприятия рассчитывается как разница суммы маржинального дохода подразделений и административных затрат. При модели экономического управления по финансовым результатам по каждому подразделению (центру финансового учета) формируются доход, полная себестоимость и прибыль. Прибыль предприятия равна сумме прибыли подразделений. Отличительной особенностью модели экономического управления по финансовым результатам с трансфертным ценообразованием является оказание внутренних услуг по внутренним ценам с отражением в управленческом учете. В целом по предприятию финансовый результат по данным финансового и управленческого учетов одинаковый, но величина доходов и расходов отличается на сумму внутренних услуг. При формировании центров ответственности необходимо учитывать следующие нормы: - если менеджер может контролировать объем и оплату услуг, то он ответственен за все затраты по их осуществлению; - если менеджер может контролировать объем услуг, но не их цену, то он отвечает только за те различия между фактическими и запланированными расходами, которые явились следствием использования услуг; - если менеджер не может контролировать ни объем услуг, ни их оплату, то расходы будут неуправляемыми и ответственность за них менеджер нести не должен.
|