![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Документальное оформление приема медицинского имущества
Прием медицинского имущества воинской частью может осуществляться: от органов железнодорожного (водного, воздушного, автомобильного) транспорта, а также от почтового отделения (далее именуемых «органы транспорта»); на складе медицинского имущества омедб (омедр) соединения, медицинских складах округа, складах других поставщиков, а также на предприятиях промышленности; непосредственно в воинской части (медицинского имущества, доставленного сдатчиком грузоотправителя или приемщиком воинской части, а также закупленного в торговых организациях). Прием медицинского имущества производится порядком, установленным Руководством по снабжению медицинской техникой и имуществом на мирное время и другими документами, действующими в Вооруженных Силах РФ. Прием наркотических и ядовитых лекарственных средств, кроме того, производится в соответствии с Инструкцией по обращению с наркотическими и ядовитыми лекарственными средствами. Прием медицинского имущества от органа транспорта производится на железнодорожной станции назначения (порту, аэропорту и т.п.) комиссией воинской части в присутствии представителя органа транспорта. Медицинское имущество принимается от органа транспорта на основании транспортных сопроводительных документов (железнодорожная накладная, коносамент и т.п.). При обнаружении утрат, повреждения или порчи груза должен составляться коммерческий акт. Кроме того, приемщик (комиссия) обязан потребовать составления коммерческого акта при обнаружении: неисправности вагонов, контейнеров, люков трюмов судна; признаков утраты, порчи или повреждения груза; нарушения пломб; дефектов в упаковке (таре) груза, а также при прибытии груза без документов или документов без груза; подаче груза железной дорогой к месту выгрузки по истечении 24 часов после оформления в товарной конторе документов на его получение. При обнаружении других недостатков, не указанных выше, составляется акт общей формы. Порядок составления коммерческого акта и акта общей формы и предъявления претензий органам транспорта определяется уставами (кодексами), положениями, а также правилами перевозок грузов, действующими на соответствующих видах транспорта (Устав железных дорог, Кодекс торгового мореплавания, Воздушный кодекс и другие). В случае отказа органа транспорта от составления коммерческого акта необходимо вызвать представителя незаинтересованной организации или транспортной милиции, продолжить прием имущества и при недостаче, повреждении или порче груза, в день принятия медицинского имущества составить акт, который, должен быть подписан вызванным представителем. После этого грузополучатель в течение 24 часов с момента проверки груза подает жалобу (заявление) начальнику отделения дороги (порта, аэропорта), который в трехдневный срок обязан дать мотивированный ответ о причинах отказа в составлении коммерческого акта и об удовлетворении претензии к органу транспорта. При отказе железной дороги (порта, аэропорта) от удовлетворения претензии воинская часть обязана предъявить иск в Арбитражный суд. Дальнейший прием полученного имущества, которое должно быть принято в срок 5-10 дней, производится комиссией части. Председателем комиссии по приему наркотических и ядовитых лекарственных средств назначается начальник медицинской службы части. В состав комиссии обязательно включается лицо, ответственное за дальнейшее хранение, учет и отпуск ядовитых лекарственных средств. Несвоевременное поступление нарядов, актов и других документов не должно служить причиной задержки приема. В этом случае имущество принимается по фактическому наличию. По окончании приема и при наличии расхождений в количестве или качестве имущества с данными сопроводительных документов комиссией воинской части составляется акт приема ф. М-7. В акте указываются только те наименования имущества, в отношении которых обнаружены расхождения. По поводу недостачи или поставки некачественного имущества, грузоотправителю (копия - органу военного управления медицинской службы) направляется претензионное письмо с приложением оформленного в установленном порядке акта приема. При отсутствии недостатков в поступившем имуществе его прием оформляется: основных средств - актом приема-передачи основных средств в бюджетных учреждениях (ф. ОС-1 бюдж.); малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материальных запасов - по сопроводительным первичным учетным документам (накладным, счетам-фактурам и др.). Акты приема составляются также во всех случаях получения медицинского имущества без сопроводительных документов, наркотических и ядовитых лекарственных средств, а также подвижных медицинских установок. При этом в акте приема перечисляются все наименования и количества предметов, значащихся в сопроводительных документах и фактически поступивших, а в случае получения наркотических и ядовитых лекарственных средств - номера их серий и даты заготовки. Акты приема медицинского имущества оформляются в трех экземплярах: первый остается в воинской части; второй - направляется грузоотправителю; третий -представляется органу военного управления медицинской службы, который отдал распоряжение на отпуск (отгрузку) медицинского имущества. Указанные документы высылаются не позднее трех дней после приема имущества. Получение медицинского имущества на медицинском складе округа (армии, соединения) или на складе другого поставщика, а также на предприятии промышленности производятся приемщиком воинской части. Для этого приемщику выдается доверенность ф. М-2. На право получения наркотических и ядовитых лекарственных средств, а также этилового спирта выдаются отдельные доверенности. Приемщик принимает имущество поштучно, а при необходимости - по весу. Если имущество было заранее упаковано, то оно принимается по числу мест, за исключением наркотических и ядовитых лекарственных средств, спиртов, дорогостоящих и дефицитных препаратов, которые принимаются по фактическому наличию. Прием имущества оформляется распиской получателя в экземплярах акта приемки-передачи основных средств или накладной. Если медицинское имущество, принятое по одному документу (акту, накладной) подлежит перевозке на нескольких автомобилях (самолетах, вертолетах, судах и т.п.), то приемщик воинской части выписывает и вручает каждому водителю (командиру экипажа, капитану судна, шкиперу) сопроводительный лист ф. 62. При перевозке груза одной транспортной единицей сопроводительный лист не выписывается. Лица, получившие медицинское имущество для перевозки, несут ответственность за его сохранность и доставку по назначению. Медицинское имущество, доставленное в воинскую часть в сопровождении сдатчика грузоотправителя или приемщика грузополучателя, принимается материально ответственным лицом (например, начальником аптеки медицинского пункта) на основании первичных документов. При этом проверяется фактическое наличие имущества и его качество. В случае обнаружения несоответствия количества или качества медицинского имущества данным сопроводительных документов приказом командира воинской части назначается комиссия, которая составляет акт приема ф. М-7. В составлении акта должен обязательно принимать участие сдатчик грузоотправителя (приемщик воинской части). Если сдатчик грузоотправителя отказался от участия в составлении или подписании акта приема, то в нем делается соответствующая запись с указанием воинского звания, фамилии, имени и отчества сдатчика грузоотправителя и мотивов отказа. При отсутствии расхождений в имуществе, доставленном сдатчиком грузоотправителя, на первом экземпляре сопроводительного документа заполняется расписка о получении имущества, которая заверяется гербовой мастичной печатью воинской части. Второй экземпляр сопроводительного документа остается у получателя, а первый - возвращается сдатчиком на склад. В данном случае акт приема ф. М-7 обязательно составляется при приеме доставленных наркотических и ядовитых лекарственных веществ. Акт приема составляется в трех экземплярах и направляется тем же адресатам, что и при приеме медицинского имущества от органов транспорта. Недостачи медицинского имущества в пределах норм естественной убыли, выявленные при приеме, списываются с учета воинской части на основании актов приема ф. М-7, утвержденных командиром воинской части. К актам, в этом случае, необходимо приложить расчеты естественной убыли. Расчеты естественной убыли разрешается записывать также в графе «Примечание» акта приема. Нормы естественной убыли медицинского имущества установлены Руководством по хранению медицинского имущества. Недостачи, превышающие нормы естественной убыли при транспортировке, а также недостачи медицинского имущества, для которых нормы естественной убыли не установлены, записываются в книгу учета утрат материальных средств медицинской службы и в книгу учета недостач воинской части на основании акта приема и приказа командира воинской части. На копии каждого приказа командира части делают отметки с указанием даты и статей записи в книгу учета утрат материальных средств медицинской службы и в книгу учета недостач, и после этого недостающее медицинское имущество списывается с учета. Для выявления причин недостачи или порчи медицинского имущества и виновных в этом лиц командир воинской части назначает административное расследование. Порядок его проведения, а также взыскания утрат и недостач изложены в разделе, посвященном документальному оформлению списания с учета медицинского имущества. В тех случаях, когда обнаружена недостача при приеме медицинского имущества, доставленного в часть сдатчиком грузоотправителя, административное расследование причин недостачи производится грузоотправителем. Недостачи этого имущества в книгу учета утрат материальных средств медицинской службы и в книгу учета недостач воинской части не записываются. В случае недостачи отдельных приборов, инструментов и других комплектующих предметов в медицинском имуществе, учитываемом комплектами, одновременно с актами приема составляется карточка некомплектности ф. 46, которая в последующем служит для учета хода пополнения недостающего имущества. Перечень комплектов, учитываемых по этой карточке, устанавливается Главным военно-медицинским управлением Министерства обороны РФ. Все принятое медицинское имущество должно быть не позднее следующего дня оприходовано по книгам учета на основании оформленных актов приема или накладных. Прием материальных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов медицинского имущества от подразделений воинской части в аптеку, а основных средств от подразделений омедб (омедр) на склад медицинского имущества омедб (омедр) производится по распоряжению начальника медицинской службы (командира омедб, омедр) по накладным ф. 434 и ОС-2 бюдж., соответственно. Закупленное по безналичному или наличному расчету медицинское имущество принимается и приходуется по накладным ф. 434, выписанным на основании оплаченных счетов или товарных чеков.
Документальное оформление отпуска (выдачи),
|