![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Российской Федерации об охране здоровья граждан
Конституция РФ (1999 г., ст.41) определяет, что каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Декларируя право гражданина на охрану здоровья, Конституция РФ устанавливает, что медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. Конституционные гарантии охраны здоровья граждан развиты в «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (1993 г.). В этом документе определены основные принципы охраны здоровья граждан, основы организации и руководства здравоохранением, гарантии осуществления медико-социальной помощи гражданам, обязанности и права медицинских и фармацевтических работников, ответственность за причинение вреда здоровью граждан. В «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» понятие «охрана здоровья граждан» определяется как совокупность мер политического, экономического, правового, социально-культурного, научно-медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья с обеспечением ее доступности и высокой квалификации. Основными принципами охраны здоровья граждан РФ являются: 1) соблюдение прав человека и гражданина в области здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; 2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан; 3) доступность медико-социальной помощи; 4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; 5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. Проведение единой государственной политики в области здравоохранения обеспечивает Правительство Российской Федерации, которое утвердило Программу государственных гарантий обеспечения граждан страны бесплатной медицинской помощью (Постановление Правительства РФ от 11.09.98 г. № 1096). Гражданам РФ в рамках Программы бесплатно предоставляется: а) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах; б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в т.ч. диспансерному наблюдению), диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому; в) стационарная помощь: при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней; отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям; при патологии беременности, родах и абортах; при плановой госпитализации с цепью проведения печения и реабилитации, требующих стационарного режима. При оказании скорой медицинской и стационарной помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, ежегодно утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития России. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи гражданам обеспечивается в соответствии с программами обязательного медицинского страхования (ОМС). Согласно Закону РФ (в ред. от 2.04.93 г.) «О медицинском страховании граждан в РФ» граждане имеют право на обязательное и добровольное медицинское страхование; выбор медицинской страховой организации; выбор медицинского учреждения и врача в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования; получение медицинской помощи на всей территории Российской Федерации; получение медицинских услуг, соответствующих по объему и качеству условиям договора, независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса; предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации, медицинскому учреждению, в т.ч. на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба. Условия и порядок предоставления медицинской помощи населению определяются Министерством здравоохранения и социального развития России по согласованию с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (ФФОМС). В рамках базовой программы ОМС гражданам РФ предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь в учреждениях здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы при инфекционных и паразитарных заболеваниях, за исключением венерических заболеваний, туберкулеза и СПИДа, при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих в патологический процесс иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, а также при некоторых врожденных аномалиях (пороках развития) и деформациях у взрослых. Базовая программа осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования и реализуется на основе договоров, заключаемых между субъектами ОМС. Органы исполнительной власти субъектов РФ в области здравоохранения разрабатывают и утверждают территориальные программы ОМС; объем помощи по территориальным программам ОМС не может быть меньше объема базовой программы. Виды медицинской помощи, не входящие в базовую программу ОМС, могут осуществляться по программам добровольного медицинского страхования или входить в комплекс платных медицинских услуг.
|