Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По видам.






Характеристика текстов

Тексты, включенные в КИМ ЕГЭ

а) тематически связаны с изученным содержанием, отражают, уточняют или расширяют его,

б) поднимают социально значимую проблему,

в) содержат завершенную, доступно изложенную авторскую точку зрения.

Вопросы и задания, включаемые в мини-тест, нацелены на проверку умений:

– владеть лексикой, соответствующей той содержатель­ной линии, которую представляет задание;

– анализировать и интерпретировать информацию, заключенную в тексте;

– правильно использовать обществоведческие понятия и термины при анализе и интерпретации текста;

– соотносить значения отдельных авторских слов и фраз с изученным обществоведческим материалом;

– определять логические связи в тексте;

– видеть подтекст, связывать авторские идеи друг с другом и с содержанием текста в целом;

– понимать как отдельные мысли автора, так и общую идею документа, выраженную в нем авторскую позицию;

– применять теоретические положения документа к фактам, не содержащимся в тексте;

– соотносить содержание документа с реалиями современности;

– определять личное отношение к идеям, содержащимся в документе;

– обоснованно высказать и аргументировать свою точку зрения по предложенной в документе проблеме

По содержанию.

Тексты, включенные в экзаменационную работу, относятся ко всем основным содержательным линиям школьного Курса обществознания: общество, человек, познание, духовная сфера, экономическая сфера, социальная сфера, политическая сфера, правовая сфера.

Содержательно они связаны с базовыми науками, основы которых представлены в курсе, – философией, социологией, социальной психологией, политологией, культурологией, экономикой, правоведением.

По видам.

Наиболее широко в экзаменационных работах представлены тексты следующих видов:

· философские тексты (фрагменты из сочинений крупнейших представителей философской мысли, таких, как Ари­стотель, НА. Бердяев, Г. Гегель, И. Кант, К. Маркс, П. Тейяр де Шарден и др.);

  • научные тексты, фрагменты из классических, основополагающих произведений соответствующих наук или научных направлений (М. Вебер, В.И. Вернадский, П.А. Сорокин, А. Смит, К.Д. Ушинский, Э. Фромм, Ф.А. Хайек и др.);
  • научные тексты, отражающие современные представления об актуальных социальных проблемах (фрагменты из монографий, научных статей современных авторов по философии, социологии, экономике, правоведению, социальной психологии, культурологи, другим базовым наукам);
  • научно-популярные тексты;
  • тексты, созданные в учебных целях (фрагменты из учебных пособий для студентов, специалистов, в обобщенном виде знакомящих с современным уровнем научных представлений);
  • нормативные тексты (фрагменты из правовых документов – кодексов, законов, указов и постановлений);
  • политические тексты (фрагменты из программ политических партий, общественно-политических движений);
  • публицистические тексты;
  • информационные тексты;
  • тексты, содержащие статистические материалы, и др.

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал