![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исходы перинатального поражения центральной нервной системы у детей
Задержка нервно-психического развития и олигофрения, параличи и парезы, эписиндром, гидроцефалия, нейроэндокринные расстройства (гипоталамический синдром и гипопитуитаризм), церебрастенический синдром, психопатические и неврозоподобные расстройства, проблемы социализации, минимальная мозговая дисфункция. Причины нарушения нервно-психического развития детей Причиной задержки психического развития наиболее часто является церебральная органическая патология, чаще генетического и врождённого характера, а так же ранние нарушения зрения и слуха. Наиболее распространёнными причинами патологии развития служат алкогольная и наркотические фетопатии, трисомия хромосомы 21 (синдром Дауна), синдром Кляйнфельтера, синдром ломкой Х-хромосомы, некоторые другие хромосомные и моногенные болезни (синдром Вильямса, синдром Ангельмана, синдром Прадера-Вилли, синдром Ретта, синдром Канера). Метаболические наследственные болезни (гипотиреоз, фенилкетонурия, галактоземия, тирозиноз) приводят к дефекту развития уже в грудном возрасте. Сенсорные нарушения приводят к необратимому дефекту развития при отсутствии их коррекции на первом году жизни. Задержка развития, обусловленная тяжёлыми соматическими нарушениями и алиментарным дефицитом (тяжёлая белково-энергетическая недостаточность, дефицит йода), в настоящее время в нашей стране встречается редко. Редкими причинами нарушения развития являются ранние формы шизофрении, значительная недоношенность, нейроинфекции. Задержка психического развития психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания, социальной депривацией, рано возникшими и длительно действующими. Эту патологию развития следует отличать от педагогической запущенности, которая характеризуется ограниченностью знаний и умений вследствие недостатка интеллектуальной информации. Отдельно выделяют нарушение психического развития конституционального генеза - психический инфантилизм. Продолжительность сна у детей разного возраста Продолжительность сна у ребёнка, также как и у взрослого, в норме варьирует в достаточно широком диапазоне. Ребёнок первых 3 месяцев жизни просыпается на время кормления, постепенно период бодрствования удлиняется. Таблица 3 Продолжительность сна у детей
Вопросы для самоподготовки 1. Влияние условий внутриутробного развития на формирование и развитие центральной нервной системы у ребёнка, 2. Влияние перенесенной асфиксии, родовой травмы на состояние ЦНС и дальнейшее психомоторное развитие ребёнка. 3. Анатомо-физиологичекие особенности ЦНС новорождённого и ребёнка раннего возраста: а) особенности строения головного и спинного мозга; б) наличие безусловных рефлексов; в) первые условные рефлексы. 4. Развитие высшей нервной деятельности: а) совершенствование зрительного и слухового анализаторов; б) развитие двигательных умений; в) развитие второй сигнальной системы. 5. Какие факторы имеют значение для своевременного и правильного формирования 1 и 2 сигнальной системы, правильного нервно-психического развития детей. 6. Семиотика заболеваний центральной нервной системы: родовая травма, билирубиновая энцефалопатия, менингит, энцефалит, наследственные заболевания, гипотиреоз, фенилкетонурия. 7. Влияние психологической обстановки семьи на формирование НПР ребёнка.
|