Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 43. ТП. Идеалистическая (либеральная) школа в теории международных отношений (В. Вильсон, У. Липпман и др.). Идея всеобщего и полного разоружения.
Она склонна рассматривать международные отношения в контексте принципов права, морали и сотрудничества, полагаясь на рациональную (разумную) природу человека. В соответствии с ней человек ориентирован на справедливость и мораль в своем поведении, стремится к сотрудничеству и миру. Эти свойства они переносят на деятельность государств, которые должны стремиться к сотрудничеству, правовому решению спорных вопросов. Идеалистическая традиция обеспечения мира и безопасности без войны и господства великих держав поднималась на протяжении столетий. Одним из виднейших политиков XX в.. стоявших на идеалистических позициях, был 28-й президент США Вудро Томас Вильсон (1856—1924: президент 1913 по 1921гг выдвинул программу либерального мирового порядка «Четырнадцать пунктов». Из «Четырнадцати...» восемь были обязательными: открытая дипломатия, свобода мореплавания, всеобщее разоружение, устранение торговых барьеров, беспристрастное разрешение колониальных споров, воссоздание Бельгии, вывод войск с российской территории, учреждение Лиги Наций. В. Вильсон лично участвовал в Парижской. Главное отличие от реализма в его идеалистической программе состояло в следующем. Реалисты считают, что ответственность за международные отношения несут сильные государства. Программа В. Вильсона потребовала, чтобы мировой контроль осуществлялся с помощью коллективной деятельности всех государств мира. Он отвергал мысль о существовании структурных причин международных конфликтов. Главный результат этого типа мышления выразился в создании Лиги Наций по окончании Первой мировой войны. Версальский мировой порядок просуществовал лишь два десятилетия — до Второй мировой войны, которая привела к еше более трагическим последствиям, чем Первая. Идеалистические идеи оформились в иреноюгию («мир»)противоположная —полемология (война) как направление в зарубежной политологии, в рамках которого исследуются войны и вооруженные конфликты, тесно связано с исследованиями мира. т.е. иренологией. 43.43 Юридические факты: понятие, классификация. Юридические факты - определенные жизненные обстоятельства (ситуации, условия), с которыми нормы права связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений. По волевому признаку: события, действия и состояния. События - это такие обстоятельства, которые объективно не зависят от воли и сознания людей. Юридические акты - это действия, направленные на достижение определенных юридических. Особое место занимают многочисленные акты - документы различных государственных органов и должностных лиц. Юридические поступки - это действия, которые независимо от намерения лица влекут возникновение юридических последствий. Юридическая презумпция - обоснованное предположение, на основании которого возникает, изменяется или прекращает свое действие оно либо доказывается, либо опровергается. Юридическая (правовая) фикция - заведомо ложное, неистинное утверждение, которому законодатель придает значимость юридического. Виды юридических фактов: 1. по характеру наступающих последствий - правообразующие, правоизменяющие, правопрекращающие икомплексные факты. 2. по волевому признаку— события и действия. События - это такие обстоятельства, которые объективно не зависят от воли и сознания людей. Действия - это такие факты, которые зависят от воли людей, поскольку совершаются ими: Правомерные и Неправомерные действия подразделяются на преступления и проступки(административные, гражданские, материальные, дисциплинарные, процессуальные); Различают фактические составы завершенные, простые и сложные. 5. По значению юридические факты могут быть положительными и отрицательными. 43.43.43 Финансовое обеспечение государственного управления: понятие и способы реализации. Финансовая система обеспечивает материальную базу существования государства, создание, сохранение и совершенствование его социально-экономических основ, приемлемых для общества политических, экономических и социальных условий воспроизводства, формирования производственных отношений, надстройки. Как экономическая категория она отражает всю совокупность экономических отношений, складывающихся между экономическими агентами в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов. Финансовые институты представляют собой структуры, принимающие участие в финансовой деятельности и создающие необходимые условия для протекания финансовых процессов. движение финансовых потоков кто обеспечивает - финансовые посредники. Звенья: государственный бюджет, местные финансы, финансы гос. предприятий и организаций, спец. Центр-нные фонды, В РБ создан государственный консолидированный резервный фонд, который должен обеспечивать возмещение возникающих убытков от стихийных бедствий, чрезвычайных событий, несчастных случаев, катастроф и использоваться на мероприятия, способствующие их предупреждению. Важнейшими функциями государства по отношению к финансовой системе являются: образование и планомерный сбор средств; распределение и перер-ние нац. дохода; целевое использование средств; стимулирование; контроль за движением ден.средств. Билет 44. ТГУ. Понятие «Государственная служба». Государственная служба - это профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осущ-мая в целях реализации государственно- властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов». Цели государственной службы состоят в упорядочении и повышении эффективности процессов формирования и реализации государственной власти и гос. управления,.Сущность госслужбы имеет соц. Обусловленность. Функции: информационно-аналитические, организационно-технические, экспертные, соблюдения управленческих процедур и выполнения управленческих решений, финансово-хозяйственные, правовые, кадровые. Основными: а) формир. Обществ.-полит-х и гос. предпосылок; б) определение квалиф-х требований к гос-х должностям; в) обоснование финн-х и иных мат. затрат на содержание гос. аппарата; г) создание условий выявления и отбора людей д) установление порядка прохождения гос.службы, статистический учет служащих; д) поддержание в коллективах гос. органов; е) организация с-мы подготовки, переподготовки служащих; Правовая основа: юр. нормы, принципы, установления. В РБ Зак. «О гос. службе в РБ». Конституция РБ; законность; приоритет прав и свобод человека; единство системы государственной службы и ее дифференциации исходя из концепции разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную; гласность; профессионализм и компетентность государственных служащих; По принципу разделения властей: парламентской; правительственной, судебная. Общая или общеадминистративная (управленческая) госслужба - это служба в органах госвласти общей компетенции: президентская госслужба, парламентская госслужба, правительственная госслужба: в Правительстве и его аппарате; исполнительная госслужба. Действие Закона о госслужбе РБ не распространяется на военнослужащих.
|