Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственное управление в европейской перспективе
Европейский подход к определению области государственного управления и его содержания является очень точным. Государственное управление - это подотрасль права в европейском подходе. Европейские государственные служащие придерживались жесткого разграничения политики и управленческой деятельности. Постижение европейского подхода к государственному управлению можно начать с государственного управления в Германии. Составляющие задач государственного управления является основным вопросом при выяснении сути области государственного управления. Американский подход преимущественно соглашается, что ее определяют политический процесс и законодательные решения. В такой ситуации наблюдается смешивание политико-административных функций.Немецкий подход к задачам государственного управления поддерживает разграничение политики и администрирования, опирается на правовую основу для определения этих задач. Правовые нормы определяют границы власти, с помощью которой государственное управление осуществляет свои обязанности. Итак, Американский подход менее четкий, но открывает путь для многодисциплинарный метода изучения государственного. Модель, применяемая к американскому подходу, основывается на подъеме методов хозяйственного управления, где основой для принятия решений является экономическая рациональность. А Европейский метод основан на давней, основанной на праве традиции, которая определяет изучение государственного управления как отрасли юридической или правового образования. Оба подхода хорошо приспособлены для соответствующих политических, экономических и социальных условий. Каждый из них позволяет государственным служащим с высоким качеством выполнять служебные обязанности государственного в управления, и это подтверждает их обоснованность. 46.46.46 Юридический состав правонарушения - это совокупность его обязательных признаков. Если какой-либо из элементов будет отсутствовать, не будет и факта правонарушения. Элементы состава правонарушения: объект правонарушения; объективная сторона правонарушения; субъект правонарушения; субъективная сторона правонарушения. Объект правонарушения - это охраняемые правом общественные отношения, которым наносится ущерб, т.е. это нарушенные субъективные права граждан, организаций, государственных органов или государства в целом. Так, под объектом правонарушения понимаются нормы права; нормы морали, правопорядок, акты планирования, договоры. Объективная сторона правонарушения – это элементы противоправного поведения, которые характеризуют его как определенный акт внешнего проявления в объективной действительности.Различают обязательные и факультативные признаки объективной стороны правонарушения. К обязательным относятся противоправное деяние, вредные последствия противоправного деяния, а также причинная связь между деянием и его вредными последствиями, а к факультативным обычно- место, время, способ, обстановку совершения правонарушения. Субъект правонарушения - это лицо(организация) совершившее правонарушение. Особенности субъекта зависят от вида правонарушения. Так, субъектом преступления может быть только вменяемое физическое лицо, достигшее установленного возраста привлечения к уголовной ответственности. Субъективная сторона правонарушения раскрывает психическое отношение субъекта к совершенному деянию и его последствиям, направленность воли правонарушителя. К признакам субъективной стороны относятся вина, мотив и цель.
Билет 47Формирование политической картины мира после Второй мировой войны. Ялтинско-Потсдамская международная система как разновидность Вестфальской системы международных отношений. Ялтинско-Потсдамская система международных отношений. была сконструирована после окончания Второй мировой войны (1939-1945). Она получила название Ялтинско-Иотсдамской. Основу этой системы международных отношений заложили договоренности, оформленные на Ялтинской (1945) и Потсдамской (1945) конференциях. Мир оказался разделенным на сферы влияния между двумя сверхдержавами - СССР и США - и их союзниками. Впоследствии такая структура миропорядка была определена как биполярная. Ялтинско-Потсдамская, как и предыдущие -Венская, Всрсальско-Вашингтонская системы международных отношений - была частью Вестфальскон модели мира. Ее особенностью был сложный и противоречивый характер международных отношений, слажившийся после Второй мировой войны. В 1945 г. была учреждена ООН, ее цель - поддержание международного мира и безопасности, развитие дружественных отношений между нациями. Ее создание положило начало современному международному праву. В послевоенный период появился новый тип международных отношений - «холодная война», которая означала конфронтацию, противостояние в политической, идеологической, экономической и военно-стратегической областях двух систем: социалистической (СССР и его союзники) и капиталистической (США и их союзники). Две сверхдержавы, в руках которых после 1945 г. появилось ядерное оружие, в своем соперничестве опирались на созданные ими военные блоки: Организацию Североатлантического Договора (НАТО. 1949 г.) во главе с США и Организацию Варшавского Договора (ОВД, 1955 г.) во главе с СССР. После окончания «холодной войны» международные отношения стали строиться на новых принципов сотрудничества и безопасности,. Ушла в прошлое биполярная (двухполюсная) модель международных отношений. Мир приблизился к однополюсной структуре, на центральную позицию в которой претендует одна сверхдержава - США. На повестку дня встал вопрос о новом мировом порядке. В настоящее время в связи с процессом глобализации мир переживает качественные изменения. В политической сфере глобализация ведет, помимо всего прочего, к открытости национальных границ. Создание транснациональных корпорации, объединение финансовых рынков, использование новых информационных технологий делают границы суверенных наций-государств прозрачными. Глобализация радикально меняет политическую структуру мира, «размывает» государственно-центристский миропорядок. Вестфальская модель мира, просуществовавшая в различных модификациях более 350 лет, по мнению ученых, имеет признаки распада. Но есть и те политологи, которые считают что она сохраняется.
|