Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет50.Беларусь в современной геополитической структуре мира. Цели, задачи и ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
приоритеты внешней политики Республики Беларусь. Беларусь по своему географическому положению находится в центре Европы и является как бы существующим звеном между Россией и остальной Европой. Территория нашей страны характеризуется внутренней постоянностью и компактностью. Протяженность территории с севера на юг составляет 560 км, с запада на восток - 650 км. Территория страны, как один из основных элементов ее хозяйства, включает в себя землю, ее недра, природные богатства. Экономико-географическое понятие «территория» рассматривает всю совокупность факторов производства. Одна из наиболее существенных сторон положения Беларуси - транзитность. Более чем 15-летний период самостоятельного развития республики свидетельствует о том, что фактор транзитности может играть важную экономическую и геополитическую роль, что очень важно в современных условиях. В геополитическом аспекте Беларусь находится на пересечении транспортных путей с севера на юг и с запада на восток. Граница не имеет ярко выраженных природных рубежей, что обусловило пересечение на территории Беларуси торговых, экономических и культурных путей сообщения. Из десяти трансъевропейских транспортно-коммуникационных коридоров два непосредственно проходят по ее территории. К западу и северу от нашей страны находятся страны ЕС (Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, страны Балтии), к югу от нас - страны Черноморского бассейна (Украина, Молдова, Румыния, Болгария, Турция), а к востоку - Россия. Геополитическое положение определяет место государства в системе международных отношений, включая не только положение в географическом пространстве, но и функциональную роль в системе государств. В современных условиях геополитическое положение Беларуси можно оценить как сложное.
50.50Понятие эффективности государственного управления и критерии ее оценки. Пути повышения эффективности государственного управления в Республике Беларусь.
Оценка эффективности государственного управления является объективно необходимой. Она обусловлена целым рядом обстоятельств: - невозобновимостью потерь, понесенных обществом вследствие необдуманного и слабого управления; - порождением новых тяжких проблем, способных на длительное время влиять на снижение уровня управления; - снижение доверия к управлению, его общественному престижу. Результаты государственного управления оцениваются всем обществом, его отдельными группами и каждым человеком в отдельности, ибо они наглядно просматриваются через изменение уровня и качества жизни населения, через развитие социальной и духовной сферы, через результаты, полученные в сфере экономики, национальной безопасности, международного сотрудничества и т.д. Однако эта оценка не заменяет необходимости в специальной, официальной оценки эффективности государственного управления. Оценка управления должна осуществляться относительно характера, уровня, эффективности организации и функционирования системы государственного управления и его результатов. Оценки должны быть строго определенными по времени, формам, процедурам, последствиям. В системе государственного управления оценка должна осуществляться, как минимум, относительно: - целей, практически осуществляемых в государственном управлении, в увязке с целями, которые объективно детерминированы общественными запросами; - целей, реализованных в управленческих процессах и результатах, полученных при осуществлении государственного управления (решений и действий); -объективных результатов управления и их соответствия общественным потребностям и интересам; -общественных издержек, ушедших на государственное управление в сравнении с объективными результатами, полученными вследствие управления; - возможностей, заложенных в управленческом потенциале, и степенью их реального использования
|