![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Агентские сети российских страховых компаний
Деятельность страховых агентов в России не нуждается в лицензировании, к ней не применяются какие-либо квалификационные требования. Взаимоотношения между страховщиком и страховым агентом строятся на основе агентского договора (контракта), в котором оговариваются права и обязанности сторон. Отечественный рынок породил своеобразную форму деятельности агента, которую можно назвать «свободным поиском». Российские страховые агенты имеют договора со множеством страховых компаний и продают продукты тех компаний, которые в данный момент дают возможность получить большее комиссионное вознаграждение. Такая ситуация резко снижает эффективность работы агентских сетей. Кроме того, крупные страховщики вынуждены нести большие расходы на воспроизводство агентских кадров, которые в результате оказываются в других страховых компаниях. Практика показывает, что из десяти лиц, обучаемых в центрах крупных страховых компаний, по истечении первого года работы остаются максимум три, остальные либо вообще покидают страховой рынок, не найдя своего призвания, либо (большая часть) уходит работать к другим страховщикам. Возможно, со временем эта ситуация изменится, но пока страховщики в значительной мере страдают от такого рода «свободы». Страховщики регулярно проводят анализ эффективности работы агентов. Этот анализ включает в себя как прямые показатели, главные из которых – рост числа заключенных договоров страхования и рост числа собранной премии, так и косвенные – участие в маркетинговых и рекламных мероприятиях и т. п. Для оценки деятельности страховых продавцов может применяться показатель величины страховой комиссии на один рубль страховой премии, собранной по данному продукту всеми каналами продаж. Суть этого показателя следующая. Чистая страховая премия – показатель практически неизменяемый, меняется только страховая надбавка, которая практически полностью зависит от размера страховой комиссии. Поскольку страховщик использует не только агентов в каналах продаж, то величина показателя эффективности лежит в неком пределе, который и показывает, как работает агентская сеть страховщика. Практика говорит, что если этот показатель равен 0, 3, то доля агентских продаж в его портфеле достаточно велика и находится близко к той черте, за которой агенты начнут «проедать» заработанную премию. С другой стороны, если этот показатель падает ниже 0, 05, то можно с уверенностью говорить о неразвитости агентской сети компании. Естественно, что каждый страховщик разрабатывает свою модель оценки эффективности деятельности агентских каналов продаж, но приведенный пример дает представление об общем подходе к анализу деятельности агентов.
Рефлексия: 1. Какие возникли трудности при выполнении заданий? 2. Какие вопросы были достаточно легкими? Оценка: _______________________________ Дата проверки: ________________________ Подпись преподавателя: ________________
Практическое занятие №2 Дата выполнения: ____________________________________________________________ Тема занятия: Семинар «Страховые посредники: страховые брокеры и страховые агенты» Цель занятия: изучить теоретические основы управления агентскими сетями. Постановка задачи: 1. дать ответы на поставленные вопросы; 2. сделать выводы по работе. Перед занятием необходимо знать: Основные понятия и основы управления агентскими сетями После окончания занятия необходимо уметь: характеризовать различие между страховыми агентами и брокерами. Форма организации: коллективная, групповая. Методическое обеспечение: Р.Т. Юлдашев Введение в продажу страхования или Как научиться продавать надежду, изд доп. и перераб. М., «Анкил», 2004 – с. 136.; Страхование: Учебник/Под ред. Т.А. Федоровой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономистъ, 2003. – 878 с.; Ефимов С.Л. Деловая практика страхового агента и брокера: Учеб. Пособие. – М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 1996. – 416 с.; Шахов В.В. Введение в страхование: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 288 с.: ил.; Журналы: «Страховое дело», «Русский полис». Вопросы к занятию: 1. Система продаж страховых полисов. 2. Понятие страховых посредников. 3. Особенности аквизиции страхового агента. 4. «Паблик рилейшнз» Содержание отчета: 1. ответы на поставленные вопросы; 2..вывод по работе. Материал к занятию:
|