Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
График выполнения и сдачи заданий
№
| Содержание заданий СРС
| Форма контроля
| Сроки сдачи
| 1.
| Охарактеризовать этапы развития экономической теории. Раскрыть основные экономические понятия.
| Реферат
| 1 неделя
| 2.
| Определить различные модели рационального поведения экономического человека.
| Работа в группе
| 2 неделя
| 3.
| Определить место отношений собственности в экономической системе. Охарактеризовать многообразие форм собственности в рыночной экономике.
| Самостоятельная работа
| 3 неделя
| 4.
| Охарактеризовать понятие «форма общественного хозяйства». Раскрыть сущность, условия и причины возникновения товарного хозяйства. Рассмотреть сущность рынка, закономерности и специфика становления рыночных отношений.
| Дискуссии
| 4 неделя
| 5.
| Начертить графики кривой спроса и предложения. Определить факторы влияющие на кривые спроса и предложения, рыночное равновесие раскрыть основные теории потребительского поведения
| Работа в группе
| 5 неделя
| 6.
| Раскрыть производный характер спроса на факторы производства. Определить общий, средний и предельный продукт как показатели эффективности факторов.
| Устный опрос
| 6 неделя
| 7.
| Раскрыть социально-экономическую сущность предпринимательства, этапы развития предпринимательства и основные приоритетные направления в Республики Казахстан.
| Реферат
| 7 неделя
| 8.
| Определить классификацию издержек предприятия. Рассчитать бухгалтерскую, экономическую и нормальную прибыль. Сравнить цены, предельные издержки и предельный доход.
| Контрольная работа
| 8 неделя
| 9.
| Определить равновесие на рынках фактора производства. Раскрыть понятия основных факторов производства (заработная плата, процент, земельная рента, прибыль).
| Устный опрос
| 9 неделя
| 10.
| Раскрыть понятие национальной экономики. Рассмотреть основные макроэкономические показатели, субъекты национальной экономики, необходимость и особенности государственного регулирования рыночной экономикив Республики Казахстан.
| Конспект
| 10 неделя
| 11.
| Раскрыть классическую теорию макроэкономического равновесия. Рассмотреть общее, частичное и реальное равновесие, модель Вальсара и модель Патинкина. Кейнсианский анализ потребления и сбережения, инвестиций и сбережения. Макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS».
| Конспект
| 11 неделя
| 12.
| Рассмотреть цикличность развития рыночной экономики, причины циклических колебаний. Раскрыть основные показатели экономической конъюктуры и их динамику в различных фазах циклах.
| Реферат
| 12 неделя
| 13.
| Рассчитать показатели безработицы. Раскрыть основные формы безработицы в современной рыночной экономике и содержание понятия инфляции и причины инфляции в современных условиях, экономические и социальные последствия инфляции. Кривая Филипса.
| Решение задачи
| 13 неделя
| 14.
| Раскрыть цели и инструменты реализации экономической политики: денежно-кредитная система, финансовая система, фискальная система, социальная система, мировая валютная система.
| тест
| 14 неделя
| 15.
| Рассмотреть основные понятия экономического роста, его измерения, модели, концепции.
| Контрольная работа
| 15 неделя
|
Каждая тема программы имеет структуру представленная соответствующими блоками:
1. В программной аннотации очерчиваются общие границы темы и логическая последовательность. Главной задачей программной аннотации ориентация студентов в рамках предмета изучения.
2. Опорный конспект лекции кратко раскрывает содержание каждой из тем курса. Он может быть исполнен с помощью различных технических средств на многих информационных носителях подача информации в опорном конспекте осуществляется таким образом, чтобы использовать все возможности визуального и психологического воздействия при получении знаний обучающимся. В течение лекции студенты, имея опорный конспект, могут делать в нем необходимые пометки, не отвлекаясь на запись лекции и сосредотачиваясь на понимание материала. Опорный конспект в отдельных случаях содержит альтернативные теоретические решения рассматриваемых вопросов, позволяющие в переработанном виде познакомить студентов с различными экономическими учениями.
3. Контрольные вопросы предлагаются студенту для самопроверки и оценки своей подготовленности к дальнейшей работе по теме. Эти вопросы можно использовать наряду с упражнениями и понятиями в тестовых и иных формах текущего и итогового контроля.
4. Упражнения являются неотъемлемой частью пособия и направлены на освоение и развитие умений и навыков, связанных с логикой мышления; практикой и технологией расчетов показателей; анализа и синтеза экономической информации, представленной в различных формах (тексты, модели, графики, таблицы, схемы).
5. Постановка проблемы семинарского занятия продолжает цикл изучения темы и содержит различные формы активной работы студента:
а) кейсы (разбор конкретных случаев из хозяйственной практики) являются ситуативной формой активизации и служат выработке навыков принятия решений;
б) имитационные модели для обсуждения с целью уяснения внутренней логики и взаимосвязей явлений и процессов в экономической системе;
в) дискуссии по актуальным вопросам осуществления экономических преобразований в Казахстане, отражающие содержание изучаемой темы;
г) практикумы по факторному анализу, обобщению результатов социологического опроса, сравнительных расчетов экономических показателей.
6. В итоговых понятиях отражается категориальный аппарат изучаемой темы. Этот блок позволяет на основе прослушивания лекций, проработки опорного конспекта и рекомендуемой литературы сконцентрироваться на повторении и закреплении основных определений, терминов, которые использовались в активных формах обучения на семинарских занятиях и при самостоятельной работе.
7. Список литературы для студентов подобран с учетом трудоемкости курса, исходя из реальных возможностей и бюджета времени студента.
1.8. Список литературы:
Основная литература
- Шеденов У.К., Байжомартов У.С., Комягин Б.И., Жунусов Б.А., Сагиндыков Е.Н.,
- Шеденов И.У. Общая экономическая теория» Актобе, 2004.
- Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс.-М.: Республика, 1992
- Камаева В.Д.- Экономическая теория. М., Владос, 2001.
- Борисов Е.Ф..- Экономическая теория в вопросах и ответах.- М.:, 2003
- Джуманов К.Ж..- Предпринимательство -ключевой фактор повышения эффективности производства.-Алматы, 2001
- Чепурина М.Н., Киселёвой Е.А. Курс экономической теории. Киров, А.А., 2001.
- Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М., Юристь, 2001
- Козырев В.М. Основы современной экономики. М., Финансы и статистика, 2000.
- Кастелье М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 200.
- Мировая экономика. Учебник для вузов. М., Финансы, ЮНИТИ, 1999.
- Шуркалина А.К. Мировая экономика. и др. М., Лотос, 2000.
|