Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материально-техническому обеспечению






Реализация программы курсов предполагает наличие учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета.

· Посадочные места по количеству обучающихся;

· Рабочее место преподавателя;

· Комплект учебно-наглядных пособий по программе.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

 

а) основная литература

1. Алмазов Б.А. Военная история казачества. – М.: «Яуза», «Эксмо», 2011.

2. Бузский М.П., Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Российская гражданская идентичность как педагогический ресурс реализации духовно-нравственного развития и патриотического воспитания учащихся: научно-методическое издание. – Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2011.

3. Вспомним, братцы, про былое / под редакцией А.С. Плотникова, А.А. Бирюкова. - Волгоград, 2012.

4. Деникин А.И. Путь русского офицера. – М.: «Прометей», 2000.

5. Казаки: сб. текстов /под редакцией Алмазова Б.А., Санкт-Петербург, «Золотой век», «Диамант», 2000.

6. Калашников В.И. Атлас войн и сражений. - М.: «Белый город», 2004.

7. Кусмарцев М.Б. Социально-педагогические ориентиры стратегии патриотического воспитания детей и молодёжи // Сибирский педагогический журнал: научное периодическое издание. - № 6, 2012.

8. Кусмарцев М.Б. Предмет и процесс патриотического воспитания// Бизнес. Образование. Право. - Вестник Волгоградского института бизнеса. - № 4 (21), 2012.

9. Кусмарцев М.Б. Инновационное развитие региональной системы патриотического воспитания: кластерный подход (70-летию Сталинградской битвы посвящается) // Педагогический журнал Башкортостана. - №5 (42)-2, 2012.

10. Кусмарцев М.Б. Духовное наследие казачества – важнейший источник формирования патриотического опыта современных поколений казачьей молодёжи (Предисловие редактора) // Сборник образовательных программ и методических рекомендаций по реализации этнокультурного казачьего компонента в образовании / под ред. М.Б.Кусмарцева. – Т.1. – Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2012. – 304 с.

б) дополнительная литература

Кусмарцев М.Б. Воспитание новых поколений победителей на основе героических традиций Сталинградской битвы как приоритетное направление образовательной политики в Волгоградской области// Сборник образовательных программ и методических рекомендаций по реализации этнокультурного казачьего компонента в образовании / под ред. М.Б.Кусмарцева. – Т.1. – Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2012. – 304 с.

12. Левченко Т.В. Информационные технологии в системе средств патриотического воспитания в Центре детского технического творчества // Патриотическое воспитание молодёжи в условиях современной России: опыт, проблемы и перспективы реализации этнокультурного казачьего компонента в образовании / под общ. ред. М.Б.Кусмарцева // Материалы межрегиональной научно-практической конференции 5 октября 2011г. – Волгоград, 2011.

13. Левченко Т.В. Воспитание патриотизма и формирование нравственности у подрастающего поколения через изучение истории развития казачьего костюма родного края / Вопросы краеведения. – Волгоград, 2012.

14. Левченко Т.В. Опыт и перспективы развития информационных технологий краеведения в патриотическом воспитании детей / Вопросы краеведения. – Волгоград, 2013.

15. Левченко Т.В. – Опытно-экспериментальная работа по патриотическому воспитанию на традициях казачества в Центре детского технического творчества // Казачество в Сталинградской битве: Материалы молодёжной научно-практической конференции, посвящённой 70-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, проведённой 16 января 2013 года / под общ. ред. М.Б.Кусмарцева. – Волгоград, 2013.

16. Левченко Т.В. Урок мужества со старшеклассниками, посвящённый 70-летию Победы в Сталинградской битве, по теме: «Устремляясь в будущее, извлекая уроки из прошлого» // Сборник образовательных программ и 117 методических рекомендаций по реализации этнокультурного казачьего компонента в образовании / под ред. М.Б.Кусмарцева. – Волгоград, 2012.

17. Левченко Т. В. Обеспечение общекультурного развития личности, через изучение казачьего костюма // Сборник образовательных программ и методических рекомендаций по реализации этнокультурного казачьего компонента в образовании / под ред. М.Б.Кусмарцева. – Волгоград, 2012.

в) программное обеспечение

- компьютерные обучающие программы;

- тренинговые и тестирующие программы.

Программное обеспечение для доступа к компьютерным обучающим, тренинговым и тестирующим программам:

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Методические рекомендации для преподавателей

Основными формами аудиторной работы при изучении курса является чтение лекций. В связи с тем, что соответствии с требованиями п. 7.3. ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов основные применяемые образовательные формы (лекции) дополняются следующими вспомогательными:

- проблемная лекция (т.е. лекция, посвященные отдельной актуальной проблеме современной философии и общественной жизни);

- лекция «обратной связи» - лекция-беседа, лекция-дискуссия и т.п.;

При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система. В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются:

· общетеоретические вопросы и задания с открытой формой ответа,

· контрольные работы студентов,

· итоговое испытание.

Итоговое испытание является аналогом устного экзамена. Его отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу в течение семестра.

При включении в проверочные задания общетеоретических вопросов необходимо предоставить студенту возможность выбора, предоставив право письменного ответа на определенное количество вопросов из списка. Общетеоретические вопросы должны соответствовать тематике лекционных занятий.

При составлении контрольных заданий необходимо, чтобы все вопросы имели одинаковое количество вариантов ответа. Вместе с тем задание должно быть сформулировано таким образом, чтобы правильный вариант ответа был только один из нескольких возможных ответов. В случае если используются различные типы заданий, то они должны группироваться по отдельным рубрикам.

Общее количество заданий должно соотноситься с количеством лекционных часов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал