Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Науку часто смешивают со знанием
Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует. В. Ключевской Учебно-исследовательская деятельность является основополагающей для совершенствования образовательного процесса, повышения качества выпускаемых специалистов, научного потенциала образовательного учреждения. Она содействует формированию готовности будущих специалистов к творческой реализации полученных в колледже знаний, умений и навыков, помогает овладеть методологией научного поиска, обрести исследовательский опыт. В процессе научного поиска происходит осознание необходимости дальнейшего самосовершенствования и саморазвития. Поэтому мы рассматриваем ее как важнейшее стратегическое направление совершенствования качества профессиональной подготовки конкурентоспособного педагога. В процессе выполнения исследовательской работы у студентов постепенно складывается определенное видение целостного педагогического процесса, формируется система педагогических навыков и умений, что позволяет им приобщиться к поиску путей совершенствования работы с детьми дошкольного и школьного возраста посредством теоретического анализа, обобщения, экспериментирования, что, безусловно, имеет решающее значение в подготовке специалистов системы непрерывного педагогического образования. Для успешного включения студентов в процесс осуществления данного вида деятельности первостепенное значение имеет ее методическое обеспечение, направленное на приобщение студентов к теоретическим основам исследовательской деятельности, формирование основных исследовательских умений и навыков, совершенствование культуры учебного труда, освоение технологии подготовки, оформления и защиты студентами основных положений исследования. Анализ научно-методической литературы показал, что в настоящее время, несмотря на усиление исследовательского компонента в профессиональной педагогической деятельности, отмечается недостаточная разработанность в литературе процедуры выполнения работы. Представленные методические рекомендации помогут студентам в поэтапном теоретическом освоении специфики исследовательской деятельности: определении темы работы, выборе проблемы, отборе адекватных методов исследования и их использовании, определении этапности изучения проблемы, обработке и интерпретации фактического материала, его публичном представлении и защите собственных позиции и взглядов на проблему исследования. Использование данных рекомендаций поможет регламентировать процесс исследовательской деятельности, обеспечить рациональную организацию учебно-исследовательского труда студентов, познакомит их с приемами, обеспечивающими успешное выполнение учебно-исследовательской работы. Сравнение курсовых и выпускной квалификационной работы представлено в приложении О. Надеемся, что грамотно продуманная и четко организованная система подготовки студентов к учебно–исследовательской деятельности, позволит сформировать профессионально значимые качества педагога-исследователя, стремящегося к научному поиску, внедрению смелых идей и к образованию через всю жизнь.
|