![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация
По способу передачи механической энергии: · трением; · зацеплением. · По виду ремней: · плоские ремни; · клиновые ремни; · вентиляторные ремни; · поликлиновые ремни; · зубчатые ремни; · вариаторные; · тяговые; · многоручьевые; · транспортировочные (конвейерная лента); · протяжные; · ремни круглого сечения (Пассик). | o 3.10 Эдисона круглая, E
o 3.11 Метрическая EG-M
o 3.12 Дюймовая цилиндрическая UTS
o 3.13 Дюймовая BSW
o 3.14 Дюймовая коническая NPT
o 3.15 Резьбы нефтяного сортамента
7. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КРЕПЕЖНЫХ ДЕТАЛЕЙ И СПОСОБОВ ИХ СТОПОРЕНИЯ
Крепёжные изделия (крепёж) — детали для соединения частей конструкции[1]: болты, гайки, винты, шурупы, саморезы, дюбели, заклёпки, шайбы, штифты, шпильки и другие.
Крепёж разделяют на:
· строительный:
1. Анкерный крепеж:
· крепеж для высоких нагрузок;
· химический крепеж;
2. Метрический крепеж:
· болт;
· винт;
· шпилька;
· гайка;
· шайба;
3. Такелаж:
· грузовой крепеж;
· цепи;
· тросы;
4. Дюбельная техника:
· рамный крепеж;
· крепеж общего назначения;
· крепеж для пустотелых конструкций;
· крепеж для теплоизоляции;
5. Шурупы;
6. Саморезы;
7. Специальный крепеж:
· крепеж для электропроводки;
· крепеж для сантехники и отопления;
· крепеж для фасадов и деревянных настилов;
· крепеж для пустотелых конструкций;
8. Заклепка.
· мебельный
· автомобильный
· железнодорожный
а также на:
· силовой
· малонагруженный
Стопорение резьбовых соединений осуществляют контргайкой, осевым стопором в разрезной части гайки или заглушки, радиальным стопором, ввинчиваемым в гайку, разводным шплинтом, пружинными шайбами, деформируемой шайбой, проволокой. Стопорение резьбовых соединений осуществляется деформируемой шайбой с одним или двумя выступами. Шайбы изготовляются из мягкой листовой стали толщиной 1 - 1 5 мм. После затяжки гайки выступы шайбы отгибаются: один на грань, а второй - по кромке корпуса Стопорение резьбовых соединений осуществляют контргайкой, осевым стопором в разрезной части гайки или заглушки, радиальным стопором, ввинчиваемым в гайку, разводным шплинтом, пружинными шайбами, ДЕ формируемой шайбой,
15, ЧТО ТАКОЕ КОЭФФИЦИЕНТ ПРОЧНОСТИ ФИ ЗАКЛЕПОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ
Коэффициент прочности поперечного сварного соединения при изгибе фи принимают для труб из аустенитной и высокохромистой стали катаных равным 0, 6, ковано-сверленых— 0, 7, для труб из перлитной стали катаных — 0, 8, ковано-сверленых — 0, 9. Значения коэффициента прочности поперечного сварного соединения при изгибе принимаются согласно п. '3.3.2. Здесь Wx = Jx Iymm — момент сопротивления при изгибе — геометрическая характеристика прочности поперечного сечения, которая вводится для симметричных относительно оси Ох сечений. В Нормах {Л. 50] принят для трубопроводов из катаных труб перлитных сталей коэффициент прочности поперечного сварного шва (ри=0, 8, а для трубопроводов из ковано-сверленых труб тех же сталей фи=0, 9; для трубопроводов из аустенитных и 12%-ных хромистых сталей при катаных трубах фи=0, 6, а при ковано-сверленых фи=0, 7.
В случае приложения изгибных напряжений поперечные сварные швы имеют пониженную пластичность в зоне термического влияния сварки. Поэтому при проверке прочности в поперечном сечении по зоне термического влияния вводится коэффициент прочности поперечного сварного шва сри, меньший единицы: 3.3.1.1. Величина коэффициента прочности поперечного сварного соединения Фн при изгибе принимается следующей: для труб из аустенитной и высокохромистой стали катаных сри = 0, 6; ковано-сверленых — фи =0, 7; для труб из перлитной стали катаных фи = 0, 8; ковано-сверленых — фи = 0, 9.
W [ел3]— момент сопротивления поперечного сечения. Коэффициент прочности поперечного сварного шва < р учитывается в том случае, когда в проверяемом сечении имеется сварной шов; при этом величина коэффициента ер принимается: для перлитных сталей — в соответствии с п. 1 главы III, а для аустенитных при односторонней дуговой сварке как с подкладным кольцом, так и без кольца — < р = 0, 6.
2. При определении максимальных пролетов между опорами принято: а) коэффициент прочности поперечного сварного шва-для труб где аск = 0//—дополнительное напряжение растяжения или сжатия, вызываемое продольным усилием при самокомпенсации, Н/мм3; а,, к = Л! ск/100фн№ —дополнительное напряжение от изгибающего момента, возникающего при самокомпенсаиии, Н/мм2; фп — коэффициент прочности поперечного сварного шва, который для катаных труб из аустенитной и высокохромистой стали принимается равным 0, 6; e^j.K = MK/200W — дополнительное напряжение от крутящего момента, возникающего при самокомпенсации, Н/мм'-. б) определенной согласно предыдущим пунктам настоящего приложения из условия прочности поперечного заклепочного шва, соединяющего днище с. барабаном.:
2. Допускаемые компенсационные напряжения определены при коэффициенте прочности поперечного сварного шва cpj=i0, 7, [261, С.178]
23. СОЕДИНЕНИЕ ПАЙКОЙ. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Пайка — технологическая операция, применяемая для получения неразъёмного соединения деталей из различных материалов путём введения между этими деталями расплавленного материала (припоя), имеющего более низкую температуру плавления, чем материал (материалы) соединяемых деталей.
Спаиваемые элементы деталей, а также припой и флюс вводятся в соприкосновение и подвергаются нагреву с температурой выше температуры плавления припоя, но ниже температуры плавления спаиваемых деталей. В результате припой переходит в жидкое состояние и смачивает поверхности деталей. После этого нагрев прекращается, и припой переходит в твёрдую фазу, образуя соединение.
Прочность соединения во многом зависит от зазора между соединяемыми деталями (от 0, 03 до 2 мм), чистоты поверхности и равномерности нагрева элементов. Для удаления оксидной плёнки и защиты от влияния атмосферы, а также для понижения поверхностного натяжения и улучшения растекания припоя применяют флюсы.
Область применения наиболее распространенных оловянно-свинцовых припоев
ПОС-61 -Облуживание предварительно посеребренных, а затем обмедненных поверхностей фарфоровых изоляторов кабельных муфт перед спайкой их на заводе с металлическими головками и фланцами. Пайка проводов к выводам аппаратов телефонного типа.
ПОС-50 -Пайка медных жил проводов и кабелей, медных заземляющих проводников к стальной броне и свинцовой оболочке.
ПОС-40 -Пайка медных жил проводов и кабелей, медных заземляющих проводников к стальной броне и свинцовой оболочке, пайка деталей электроаппаратов.
ПОС-30 -То же, что ПОС-40, для пайки изделий из цинка, стали, латуни.
ПОС-18 -Пайка свинца, лужение стальной брони перед припайкой к ней заземляющих проводников, пайка стали, свинца, латуни, цинка, оцинкованного железа.
ПОСС-4-6 -Пайка свинца со свинцом, оконцеваний и соединений медных жил кабеля и присоединений заземляющих медных жил к броне кабелей, при условии предварительного облуживания кабельных жил, наконечников, гильз и брони припоями ПОС-18 или ПОС 30; пайка стали, латуни, белой жести.
надежна. Поэтому не рекомендуют применять клеммовые соединения для передачи больших нагрузок. Достоинства клеммового соединения: простота монтажа и демонтажа, самопредохранение от перегрузки, а также возможность перестановки и регулировки взаимного расположения деталей как в осевом, так и в окружном направлениях (регулировка положения рычагов и тяг в механизмах управления и т. п.).
28. ВИДЫ ШПОНОК
Шпонка– деталь, соединяющая вал и ступицу. Она служит для передачи вращающего момента от вала к ступице или наоборот
Призматические шпонки применяют для неподвижных и подвижных соединений. В случаях, когда ступица должна перемещаться вдоль вала, устанавливают направляющие или скользящие призматические шпонки. Шпоночные пазы на валах выполняют фрезерованием дисковой (предпочтительнее, так как быстрее и точнее) или концевой фрезой, в ступицах – протягиванием или долблением. Концы призматических шпонок могут скругленными или плоскими
Призматические шпонки вставляют в паз вала с натягом (рабочие грани - боковые), а в паз ступицы по посадке с зазором.
Сегментные шпонки можно считать разновидностью призматических шпонок. Глубокая посадка шпонки обеспечивает ей более устойчивое положение по сравнению с призматической шпонкой, однако глубокий паз также и значительно ослабляет вал, поэтому сегментные шпонки применяют, в основном, для закрепления деталей на малонагруженных участках вала.
Клиновые шпонки представляют собой клинья обычно с уклоном 1: 100. В отличие от призматических и сегментных шпонок у клиновых шпонок рабочими являются широкие грани, а на боковых гранях имеется зазор. Клиновые шпонки создают напряженное соединение, способное передавать вращающий момент, осевую силу и ударные нагрузки. Однако клиновые шпонки вызывают радиальные смещения оси ступицы по отношению к оси вала на величину радиального посадочного зазора и контактных деформаций, а следовательно, увеличивают биение установленной детали. Поэтому область применения клиновых шпонок в настоящее время невелика. В точном машиностроении и в ответственных соединениях их не используют.
31. В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА ШЛИЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ ПО СРАВНЕНИЮ СО ШПОНОЧНЫМ
По сравнению со шпоночными такие соединения имеют следующие преимущества:
1. При шлицевом соединении достигается более точное центрирование детали по валу.
2. Вал почти не ослаблен, особенно при большом количестве шлицев, когда впадины можно сделать неглубокими.
3. При сборке шлицевых соединений не требуется никаких слесарно-пригоночных операций, так как после механической обработки деталей таких соединений получается полная их взаимозаменяемость (ГОСТ 2.409-68).
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||
42. ОСНОВНОЙ РАСЧЕТ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ
44. ПОДШИПНИКИ, ИХ ВИДЫ
Подшипником называют устройство, представляющее собой часть опоры, поддерживающей вал, ось или другую подобную конструкция. Подшипник предназначен для фиксации такого вала в пространстве, обеспечивает его свободное вращение, качание либо линейное смещение при минимальных потерях энергии на трение. Кроме того, подшипник предназначен для восприятия и передачи механических нагрузок на другие элементы конструкции. При этом, опору, снабженную упорным подшипником, принято называть подпятником.
Среди всего множества конструкций подшипников выделяют следующие основные типы:
§ Подшипники качения;
§ Подшипники скольжения;
§ Гидростатические подшипники;
§ Гидродинамические подшипники;
§ Газостатические подшипники;
§ Газодинамические подшипники;
§ Подшипники магнитные.
В современном же машиностроении используют, главным образом, подшипники качения и скольжения.
45. ПОДШИПИНКИ СКОЛЬЖЕНИЯ
Чаще всего, подшипник скольжения состоит из корпуса с цилиндрическим отверстием, куда вставляется втулка из материала с антифрикционными свойствами. В такой конструкции. обычно, предусмотрена также система смазки, которая обеспечивает поступление смазочного материала в зазор между валом и втулкой подшипника.
Рабочие зазоры в подшипниках, работающих со смазкой, рассчитываются на основе гидродинамической теории. При этом, находится минимальная толщина слоя смазки в микрометрах, температура и давление в этом слое, а также расход смазочного материала. Подшипники различной конструкции, с различными значениями скорости вращения цапфы и в разных условиях эксплуатации могут характеризоваться различными типами трения, которое может быть сухим, граничным, гидродинамическим или газодинамическим. Следует заметить, что даже подшипники с гидродинамическим трением при пуске механизма некоторое время работают в режиме граничного трения.
Смазка относится к числу основных факторов, определяющих надежность и срок службы подшипника. Функцией смазки является: обеспечение минимального трения между подвижными частями, отвод избыточного тепла, защита от неблагоприятных внешних факторов. При этом, смазка может быть: жидкой (синтетические и минеральные масла или вода для подшипников из неметаллических материалов); пластичной (смазки с использованием литиевого мыла или сульфоната кальция); твердой (дисульфид молибдена, графит и пр.); газовой (азот или инертные газы). Самыми высокими эксплуатационными параметрами обладают самосмазывающиеся пористые подшипники, которые изготовлены по технологии порошковой металлургии. Такой пористый подшипник, будучи пропитанным маслом, в процессе работы нагревается и смазка выдавливается из пор в рабочий зазор на трущиеся поверхности. В нерабочем состоянии такой подшипник остывает и смазка снова уходит в его поры.
В зависимости от допустимого направления рабочих нагрузок, подшипники разделяют на осевые (упорные) и радиальные.
49. ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛА
Проектный расчет производится только на кручение, причем для компенсации напряжений изгиба и других неучтенных факторов принимают значительно пониженные значения допускаемых напряжений кручения, например, для выходных участков валов редукторов [τ к] = (0, 025...0, 03)σ в, где σ в – временное сопротивление материала вала. Тогда диаметр вала определится из условия прочности
τ к =Мк/(0, 2 d 3) ≤ [τ к],
откуда: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 43. ФРИКЦИОННЫЕ ПЕРЕДАЧИ
Фрикционная передача — механическая передача, служащая для передачи вращательного движения (или для преобразования вращательного движения впоступательное) между валами с помощью сил трения, возникающих между катками, цилиндрами или конусами, насаженными на валы и прижимаемыми один к другому.
46. ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ
В состав подшипника качения входят два кольца, комплект тел качения и сепаратор, предназначенный для удержания тел качения на фиксированных расстояниях друг от друга. Однако, иногда используют и подшипники без сепаратора. Внутренняя поверхность наружного кольца и наружная поверхность внутреннего кольца снабжаются желобами – дорожками качения, предназначенными для движения тел качения в процессе работы подшипника.
В некоторых машинах и механизмах для увеличения точности работы, жесткости конструкции и снижения ее габаритов используют подшипники совмещенного типа, в которых роль одного из колец подшипника выполняет непосредственно вал (дорожка качения выполняется на валу) или корпусная деталь.
Находят применение и подшипники без сепараторов, в которых используется большое количество тел качения. Такие подшипники имеют повышенную грузоподъемность, однако, максимальные частоты их вращения заметно ниже, чем у обычных подшипников с сепараторами из-за повышенных потерь на трение.
В подшипниках качения главенствующую роль играет трение качения, т.к. трение скольжения между сепаратором и телами качения, как правило, невелико. Поэтому в подшипниках качения, по сравнению с подшипниками скольжения, наблюдаются значительно меньшие потери энергии, а также меньший механический износ. Подшипники качения закрытого типа (с защитными крышками) почти не требуют какого-либо обслуживания, в то время, как открытые чувствительны к инородным телам, которые способны быстро разрушить подшипник.
Механические нагрузки, действующие на подшипник, принято разделять на радиальные, действующие перпендикулярно оси подшипника, и осевые, действующие вдоль оси подшипника.
47. РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
Расчет подшипников качения на прочность нормирован (ГОСТ 18855-73, 18854-73) в соответствии с рекомендациями СЭВ и осуществляется по эмпирическим зависимостям, полученным на основе результатов многочисленных испытаний.
Нагрузки. По направлению действия на подшипники нагрузки делятся на радиальные Fr, осевые Fа и комбинированные (рис..2), а по характеру нагрузки — на постоянные, переменные вибрационные и ударные. В расчетах используют понятие эквивалентной нагрузки. При динамических условиях эксплуатации, когда частота вращения п > 1 об/мин, эквивалентная динамическая нагрузка Р для радиальных и радиально-упорных подшипников — это такая постоянная радиальная нагрузка, при которой подшипник с вращающимся внутренним кольцом так же долговечен, как при дей-ствительных условиях загрузки и вращения. При статических условиях эксплуа-тации, когда частота вращения п < 1 об/мин или подшипник не вращается при эксплуа-тации, эквивалентная статическая нагрузка Р0 вызывает такие же остаточные дефор-мации, как при действительных условиях загрузки. Величина эквивалентной динамической нагрузки для радиальных шарикоподшипников и радиально-упорных шарико- и роликоподшипников при постоянном ре-жиме загрузки
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
62. КАКОЙ ИЗ ДВУХ ОСЕВЫХ МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ ТРЕУГОЛЬНИКА БОЛЬШЕ: ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ, ПРОХОДЯЩЕЙ….
|