Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое допуск на изготовление деталей




допуск — это разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами.

В опорах с регулируемыми радиально-упорными подшипниками при загрузки в радиальном направлении и отсутствии осевого зазора и натяга возникает осевая сила S=eFr. Её нужно учитывать при определении осевой нагрузки Fа на другой подшипник. При статических условиях эксплуатации в качестве эквивалентной статической нагрузки для шариковых радиальных и радиально-упорных, радиально-упорных роли-ковых подшипников принимается большее из значений (2) (3) где Х0, К0— коэффициенты радиальной и осевой нагрузки, приведенные в ГОСТ 18854-73. При переменном режиме загрузки под эквивалентной нагрузкой понимается условная нагрузка, при которой обеспечивается долговечность, достигаемая подшипником в дей-ствительных условиях работы (при переменных уровнях нагрузок и частотах враще-ния). Если нагрузка от Рmin до Рmax меняется по линейному закону, то эквивалентная нагрузка (4) При более сложном законе изменения нагрузок в течение долговечности L (в миллионах оборотов) эквивалентная нагрузка (5) где P1, P2, P3, … Pn, — постоянные нагрузки, действующие в течение L1, L2, L3, … Ln миллионов оборотов; L— общее число миллионов оборотов за весь срок службы. 48. ЧТО ТАКОЕ ВАЛ (ОСЬ). ИХ ВИДЫ Зубчатые колеса, шкивы, звездочки и другие вращающиеся детали машин устанавливают на валах или осях. Вал – деталь машин, предназначенная для поддержания сидящих на нем деталей и передачи крутящего момента. При работе вал испытывает деформации кручения и изгиба, иногда – растяжения-сжатия. Ось – деталь машин и механизмов, служащая для поддержания вращающихся частей, но не передающая полезный крутящий момент, а, следовательно, не испытывает кручения. Классификация валов и осей Виды валов: 1) коренные, 2) шпиндели, 3)трансмиссионные. По форме геометрической оси валы бывают: 1) прямые, 2) коленчатые; 3)гибкие. По типу сечения валы бывают: 1) сплошные; 2) полые. Оси бывают вращающиеся и неподвижные. Прямые валы и оси изготавливают гладкими или ступенчатыми. Образование ступеней связано с различной напряженностью отдельных сечений, а также с условиями изготовления и сборки.     56. В ЧЕМ СОСТОИТ ПРИНЦИП НЕЗАВИСИМОСТИ ДЕЙСТВИЯ СИЛ? Принцип независимости действия сил: ускорение , вызываемое силой , определяется только этой силой и не зависит от других сил. Следствие: ; обозначая   57. ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ МОДУЛЕМ УПРУГОСТИ Е? КАК ВЛИЯЕТ ВЕЛИЧИНА Е НА ДЕФОРМАЦИИ БРУСА? Модули упругости, величины, характеризующие упругие свойства материала. В случае малых деформаций, когда справедлив Гука закон, т. е. имеет место линейная зависимость между напряжениями и деформациями, М. у. представляют собой коэффициент пропорциональности в этих соотношениях. Одностороннему нормальному напряжению s, возникающему при простом растяжении (сжатии), соответствует в направлении растяжения модуль продольной упругости Е (модуль Юнга). Он равен отношению нормального напряжения s к относительному удлинению e, вызванному этим напряжением в направлении его действия: Е = s/ e, и характеризует способность материала сопротивляться растяжению. Напряжённому состоянию чистого сдвига, при котором по двум взаимно перпендикулярным площадкам действуют только касательные напряжения t, соответствует модуль сдвига G. Модуль сдвига равен отношению касательного напряжения t к величине угла сдвига g, определяющего искажение прямого угла между плоскостями, по которым действуют касательные напряжения, т. е. G = t/g. Модуль сдвига определяет способность материала сопротивляться изменению формы при сохранении его объёма. Всестороннему нормальному напряжению s, одинаковому по всем направлениям (возникающему, например, при гидростатическом давлении), соответствует модуль объёмного сжатия K — объёмный модуль упругости. Он равен отношению величины нормального напряжения s к величине относительного объёмного сжатия D, вызванного этим напряжением: K = s/D. Объёмный модуль упругости характеризует способность материала сопротивляться изменению его объёма, не сопровождающемуся изменением формы. К постоянным величинам, характеризующим упругие свойства материала, относится также Пуассона коэффициент n. Величина его равна отношению абсолютному значения относительного поперечного сжатия сечения e' (при одностороннем растяжении) к относительному продольному удлинению e, т. е. n = |e'|/e.     64. КАКИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ВОЗНИКАЮТ В ПОПЕРЕЧНОМ СЕЧЕНИИ БРУСА КРУГЛОГО СЕЧЕНИЯ ПРИ КРУЧЕНИИ И КАК ОНИ НАПРАВЛЕНЫ? Опыты показывают, что если на поверхности бруса круглого сечения нанести прямоугольную сетку, а на торцевой поверхности нанести радиальные линии (рис.5.5), то после деформации кручение окажется что: - все образующие поворачиваются на один и тот же угол , а прямоугольники, нанесенные на поверхности, превращаются в параллелограммы; - торцевые сечения остаются круглыми, плоскими, расстояния между ними не меняются; - каждое сечение поворачивается относительно другого на некоторый угол , называемый углом закручивания; - радиальные линии на торцевой поверхности остаются прямыми. На основании этих наблюдений можно заключить, что может быть принята гипотеза Бернулли (гипотеза плоских сечений), а в вале возникают условия чистого сдвига, в поперечных сечениях действуют только касательные напряжения, нормальные напряжения равны нулю. Рассмотрим поперечное сечение вала, расположенное на некотором расстоянии z от торцевого, где Мк=T (рис.5.5). На элементарной площадке dF будет действовать элементарная сила , момент который относительно оси вала равен . Крутящий момент М к, в сечении равен . (5.3) Рис.5.5   Для того чтобы проинтегрировать это выражение необходимо знать закон распределения напряжений в сечении. Выделим из вала элементарное кольцо длиной dz и толщиной (рис.5.6). Правый торец элемента повернется относительно левого на угол , образующая СВ повернется на угол и займет положение СВ 1. Угол - относительный сдвиг. Из треугольника ОВВ 1 найдем: Рис.5.6 Рис.5.7   . Из треугольника СВВ 1: . Откуда, приравнивая правые части, получим . На основании закона Гука при сдвиге: . (5.4) Подставим выражение (5.2) в (5.1): . Откуда . (5.5) 70. КАК СТРОЯТСЯ ЭПЮРЫ ПОПЕРЕЧНЫХ СИЛ И ИЗГИБАЮЩИХ МОМЕНТОВ Рассмотрим пример построения эпюр поперечных сил Q и изгибающих моментов Mx. 1. Изображаем расчетную схему (рис. 3.9, а). 2. Определяем реакции опор. Первоначально выбираем произвольное направление реакций (рис. 3.9, а) Так как реакция RB с минусом, изменяем выбранное направление на противоположное (рис. 3.9, б), а про минус забываем. Проверка: Y = 0, RA - 2qa + RB - qa = qa - 2qa + 2qa - qa = 0. 3. Расчетная схема имеет три силовых участка. I участок АС: 0 < z1 < a. Начало координат выбираем в крайней левой точке А. Рассмотрим равновесие отсеченной части бруса (рис. 3.10). В сечении возникают внутренние усилия: поперечная сила Q = qa = const и изгибающий момент Mx = qa * z1 при z1 = 0 Mx = 0; при z1 = a Mx = qa2. II участок CB: 0 < z2 < 2a. Начало координат перенесено в начало участка С (рис. 3.11). На этом участке при z2 = 0 Q = qa, Mx = -qa2; при z2 = 2 Q = -qa, Mx = qa2. На 2-м участке в уравнении моментов аргумент z2 имеет 2-ю степень, значит эпюра будет кривой второго порядка, т.е. параболой. На этом участке поперечная сила меняет знак (в начале участка +qa, а в конце -qa), значет на эпюре Mx будет экстремум в точке, Q = 0. Определяем координату сечения, в котором экстремальное значение Mx, приравнивая нулю выражение поперечной силы на этом участке. Определяем величину экстремального момента (с учетом знака): III учаток BD: 0 < z3 < a. Начало координат на третьем участке помещено в крайней правой точке (рис. 3.12). Здесь Q = qa = const; Mx = -qa*z3; при z3 = 0 Mx = 0; при z3 = a Mx = -qa2. 4. Строим эпюры Q и Mx (рис. 3.13, б и в). 5. Проверка построения. 73. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ И ЕЕ ВИДЫ Взаимозаменяемость изделий — сложное свойство. Различают функциональную, полную и геометрическую взаимозаменяемость. Иногда говорят о «неполной» или «частичной» взаимозаменяемости. Функционально взаимозаменяемыми могут быть матричный, струйный и лазерный принтеры, если основным требованием является получение «твердой копии» текстового материала. Но если требуется цветная иллюстрация, значительная часть принтеров перестает отвечать требованиям взаимозаменяемости. Функциональная взаимозаменяемость изделий гарантирует равноценное выполнение ими заранее оговоренных функций. Полная взаимозаменяемость изделий предусматривает возможность их замены с обеспечением всех оговоренных параметров. Полностью взаимозаменяемы шарикоподшипники одного типоразмера, часы одинаковой модели, кнопки или скрепки из одной коробки. Полностью взаимозаменяемы жетоны для автоматов. Полная взаимозаменяемость изделий определяется по заранее установленным правилам (требованиям). Нужно оговорить все необходимые требования, и изделия сравнивать только исходя из них. В противном случае мы всегда найдем различия между, казалось бы одинаковыми изделиями. Полная Взаимозаменяемость предполагает наличие “неполной” или “частичной” взаимозаменяемости. Неполную взаимозаменяемость можно получить из полной “методом урезания свойств”. Например, оптические детали фотоаппаратов делают из специального оптического стекла или из пластмасс. При этом фотоаппараты можно считать полностью взаимозаменяемыми, если речь идет о получении любительских снимков. Однако для профессиональных нужд специалисты никогда не пользуются фотоаппаратами с пластмассовой оптикой и автоматической установкой экспозиции. Однако одинаковые геометрические параметры используемой фотопленки позволяют нам говорить о геометрической взаимозаменяемости большинства фотоаппаратов. 75. ВИДЫ ПОСАДОК В соединении двух деталей, входящих одна в другую, различают охватывающую и охватываемую поверхности. У цилиндрических соединений охватывающая поверхность носит название отверстия, а охватываемая — вала. Соответствующие им размеры носят название диаметр отверстия и диаметр вала. Например, в сопряжении поршня и цилиндра поршень является валом, а цилиндр — отверстием. В соединении призматической шпонки с канавкой шпонка является валом, хотя она и призматическая, а канавка — отверстием. Характер соединения двух деталей, вставленных одна в другую с разной плотностью, называют посадкой. В зависимости от сопряжения деталей посадка может иметь различную степень подвижности. Если диаметр отверстия больше диаметра вала, то между ними получается зазор, величина которого характеризует степень свободы относительно перемещения соединяемых деталей. Следовательно, положительная разность между диаметрами отверстия и вала (диаметр отверстия больше диаметра вала), создающая свободу относительного движения соединенных деталей, называется зазором
 

 


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал