Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психология образования






Направление: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование_

(код, наименование)

 

Уровень образования: _бакалавриат _________________________________

(бакалавриат, магистратура, среднее профессиональное образование)

Профильная направленность:

Психология образования

 

Миасс 2015

 

 

Лист согласования

 

 

Разработчики:        
         
зав.кафедрой СПО       О.Э. Иванова
(занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
         
(занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
Программа одобрена на заседании кафедры «31» августа       Протокол № 7  
         
Заведующий кафедрой       Иванова О.Э.
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
         
Одобрено представителем работодателя  
    (подпись)   (инициалы, фамилия, должность, место работы)
Руководитель ОПОП        
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
Директор филиала       Ф.Х. Хабибуллин
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
                         

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра социально-педагогического образования

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«31» августа 2015 г.

Протокол № _7_

Зав. кафедрой _______.

 

 

Направление: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование_

(код, наименование)

 

Уровень образования: _бакалавриат _________________________________

(бакалавриат, магистратура, среднее профессиональное образование)

Профильная направленность:

Психология образования

 

 

Миасс, 2015 г.


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 5

2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 6

3 СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 9

4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 11

5 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 13

6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 23

7 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 24

8 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 24

9 ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ... 24

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ.. 25

 


 

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО:

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы: дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1). Трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа), из них: аудиторных занятий – 10 ч., в том числе лекций – 6 часов, семинарских занятий – 4 часа, самостоятельной работы – 125 часов, на подготовку к экзамену отводится 9 часов. Дисциплина изучается на 1 курсе (1-2 семестр).

1.2. Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы: знание понятий «человек», «общество», «личность», «философия», «познание»», «культура», «ценности», «природа», «глобальные проблемы современности».

1.3. Дисциплина является основой для последующего изучения философской антропологии, психолого-педагогической антропологии.

1.4. Цели дисциплины:

- формирование представления о мировоззренческом потенциале философии;

- формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, об основных разделах современного философского знания о философских проблемах и методах их исследования;

- овладение базовыми принципами и приемами философского познания.

Изучение дисциплины направлено на:

- развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

- овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

1.5 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в форме требований к знаниям, умениям, владениям способами деятельности и навыками их применения в практической деятельности (компетенциям).

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Конкретизированные цели освоения дисциплины
знать уметь владеть
  ОК-1: способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения. З.1 содержание предмета философии.   У.1 распознавать и анализировать проблемы мировоззренческого характера. В.1 приемами владения дискуссии по проблемам мировоззренческого характера.  
  ОК-1: способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения. З.2 основные проблемы онтологии, содержание современных представлений о научных основах картины мира и ее видах. У.2 использовать положения и категории онтологии для формирования представления мира в его целостности и многовариантности. В.2 способностью отстаивать собственное представление о мире при восприятии целостной картины мира.
  ОК-6: способность к самоорганизации и самообразованию З.3содержаниеосновных проблем гносеологии.   У.3 использовать положения и категории гносеологии для формирования представлений о познании и переживании человеком мира. В.3 навыками применения способов получения знания, методов и средств познания.    
  ОК-1: способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения. З.4 содержание основных философско-антропологических проблем.   У.4 использовать положения и категории философской антропологии для формирования представлений о человеке и мире и отношениях между ними. В.4 способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно- значимые философские проблемы, процессы, участвовать в дискуссиях по проблемам мировоззренческого характера.
  ОК-5: способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия З.5 основные философские понятия и категории, закономерности развития природы и общества У.5 анализировать процессы и явления, происходящие в обществе В.5 навыками целостного подхода к анализу проблем общества

 

2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 2

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

№ п/п Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) Виды учебных занятий (в часах)
Л ЛР ПЗ СРС Всего
             
  1.1 Философия, ее предмет и место в культуре. Философия и мировоззрение.   - -    
1.2 Специфика предмета и проблемы философии. «Вечные вопросы» в философии. - - -    
  Исторические типы философии. - - -    
3.1 Проблемы онтологии. Бытие. Пространственно-временные характеристики бытия.   - -    
3.2 Проблема движения. Идея развития в философии. - - -    
3.3 Бытие и сознание. Проблема сознания в философии. - - -    
3.4 Природа мышления. Язык и мышление. - - -    
4.1 Проблемы гносеологии. Познание как предмет философского анализа. Основные формы и методы познания. - -      
4.2 Проблема истины в философии и науке. - - -    
4.3 Познание, творчество, практика. - - -    
4.4 Философия и методология науки. Рост научного знания и проблема научного метода. - - -    
5.1 Человек и мир в современной философии. Природа и сущность человека. - -      
5.2 Смысл жизни: смерть и бессмертие. - - -    
5.3 Человек, свобода, творчество. - - -    
5.4 Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса. - - -    
6.1 Социальная философия и философия истории. Философское понимание общества и истории. Общество как саморазвивающаяся система. - - -    
6.2 Культура и цивилизация. Многовариантность исторического развития. - - -    
                   

 

Таблица 3

Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Тема План Методическое обеспечение
  Раздел 1 Философия, ее предмет и место в культуре
1.1 Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть (код контролируемой компетенции) З1, У1, В1.
1.2 Содержание раздела. Философские вопросы в жизни современного человека. Предмет философии. Философия как форма духовной культуры. Философия и мировоззрение. Стороны и уровни мировоззрения. Основные социально-исторические типы мировоззрения. Основные характеристики философского знания. Специфика предмета и проблемы философии. «Вечные вопросы» в философии. Философия и наука. Функции философии.
1.3 План лекционного курса
1.3.1 Тема Философия, ее предмет и место в культуре. Предмет философии. Философия как форма духовной культуры. Философия и мировоззрение. Стороны и уровни мировоззрения. Основные социально-исторические типы мировоззрения. Основные характеристики философского знания. Философия и наука. Функции философии: мировоззренческая и методологическая. 2, 3, 4, 5, 6, 11, 13, 14
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Наименование оценочного средства
Пример
ОК-1: З.1 тест
ОК-1: У1 анализ философского текста
ОК-1: В.1 дискуссия
  Раздел 3 Онтология
3.1 Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть (код контролируемой компетенции) З2, У2, В2.
3.2 Содержание раздела. Проблемы онтологии. Бытие. Пространственно-временные характеристики бытия. Проблема движения. Идея развития в философии. Бытие и сознание. Проблема сознания в философии. Природа мышления. Язык и мышление.
3.3 План лекционного курса
3.3.1 Тема. Проблемы онтологии и философский смысл бытия. Пространственно-временные характеристики бытия. Бытие как проблема философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. Материальное и идеальное бытие. Специфика человеческого бытия. Понятие пространства и времени. Субъективистская и объективистская версии пространства и времени. Абсолютность и относительность пространства и времени. Формы пространства и времени. Осмысление порядка и направления времени в истории: динамическая и статическая концепции. 3, 4, 6, 13, 20,
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Наименование оценочного средства
ОК-1: З.2 тест
О-1: У.2 анализ философского текста
ОК-1: В.2 Эссе «мир един»?
  Раздел 4 Гносеология и методология науки
4.1 Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть (код контролируемой компетенции) З3, У3, В3.
4.2 Содержание раздела Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания. Познание и творчество. Основные формы и методы познания. Проблема истины в философии и науке. Многообразие форм познания и типы рациональности. Познание и практика. Философия и методология науки. Рост научного знания и проблема научного метода.
4.4 Планы практических/семинарских занятий
4.4.1 Тема. Проблемы гносеологии. Познание как предмет философского анализа. Основные формы и методы познания. 2, 4, 6, 9, 11, 13, 20
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Наименование оценочного средства
ОК-6: З.3 тест
ОК-6: У.2 кейс-задача: «Ум - чистый лист бумаги» или «я мыслю, следовательно, существую»?
ОК-6: В.3 Эссе. «Чувственное и рациональное: проблема достоверности знания»
5 Раздел 5 Антропология
5.1 Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть (код контролируемой компетенции) З4, У4, В4.
5.2 Содержание раздела. Человек и мир в современной философии. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Смысл жизни: смерть и бессмертие. Человек, свобода, творчество. Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса.
5.4 Планы практических/семинарских занятий
5.4.1 Тема. Природа и сущность человека. Человек и мир в современной философии. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке: деятельность, разумность; человек, индивид, индивидуальность, личность; антропосоциогенез и его комплексный характер. 2, 5, 7, 16, 17, 19
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Наименование оценочного средства
ОК-1: З.4 тест
ОК-1: У.4 Эссе: «человек-масса» или «человек-личность»?
ОК- 1: В.4 дискуссия
             

3 СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине структурированное по темам (разделам)

Таблица 5

Образец заполнения по традиционной форме


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал