Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Джентиле да Фабриано.
1370-1427. благодаря которому, интернациональный готический стиль, распространился широко по Италии. Много разъезжал. С любовной подробностью наслаждается он безграничным разнообразием мира., плотно насыщая каждый кусочек своих произведений, с той степенью реализма, которая требуется для убедительности. Мир этот романтически окрашен, и наполнен занимательными сюжетами, человеческими увлечениями. Большинство произведений не сохранилось.
Проторенессанс в Италии Проторенессанс – как исключительно итальянское явление. В Италии в 11-14 веках преобладали византийские традиции в изобразительном искусстве. Однако иконописное изображение при этом всегда сильно отличалось от собственно византийской иконы в сторону привнесения наивного натурализм и от романского, а затем готического искусства. Проторенессанс в Италии это искусство Средних веков и в литературе чаще всего относят к периоду готического искусства..
Отход от Византийского искусства: Чимабуэ (Ченни ди Пеппи 1240-1302), который традиционно считается учителем Джотто. Стремление к отказу от византийской плоскостной иконописи, сделал первый шаг к реализму, сыгравшему столь важную роль в западной живописи. МАЕСТА – «величие», алтарный образ для церкви Санта Тринита во Флоренции – «открытое» трехмерное пространство и мягкие складки.
Дуччо (1278-! 318) Сиенская школа. Главное произведение его творчества алтарный образ «Маэста» для Сиенского собора – изображение Девы Марии во славе. Художник, не порывая с канонами средневекового искусства, стремится к психологическим характеристикам и жизненной убедительности деталей.
Двусторонний Алтарь в Соборе Сиены.
Джотто, отец западной живописи. Джотто ди Бондоне 1267-1337: Реалистическая трактовка форм, реалистическое архитектурное пространство, психологизм, роль выражения лиц, богатый язык телодвижений, передающий переживания персонажей соответствие масштабов, скульптурная объемность и истинная человечность, изменив навсегда ход развития искусства. Джотто предваряет мастеров Ренессанса. Конечно, в произведениях его еще многое связано с средневековыми формами Однако целеустремленность, с которой Джотто встал на путь создания нового мира образов и художественных форм, смелый разрыв с основными принципами средневекового искусства делают его родоначальником европейского реализма.
Джотто вписывает в плоское живописное пространство скульптурные формы, и фигуры начинают приобретать реалистический объем и движение в пространстве, вырвавшись из жестких рамок византийской традиции символического обобщения. Новая трактовка образа человека, наделенного более тонкой психикой, нежели в искусстве античности. Евангельские сюжеты трактуются как реально происходившие исторические события, внося в них множество новых деталей.
Джотто. Оплакивание. Фрески капеллы Дель Арена в Падуе. 1304 г.
Никколо Пизано и его сын Джованни скульпторы 1250-1314 Никколо Пизано. Никколо не только подражает античным памятникам, используя отдельные приемы древних мастеров. Значение его искусства состоит в том, что он отходит от средневекового аскетизма, вносит в изображение черты чувственной земной красоты, придает материальность и телесность формам. Наиболее прославленным произведением Никколо является самая ранняя из дошедших его работ — кафедра баптистерия в Пизе, выполненная около 1260 года. Никколо Пизано первый обновил традицию итальянской скульптуры.
Симоне Мартини 1285-1344. – самый последовательный поистине готический художник из Сиены. Рисунок, изящество форм и некоторая манерность. И редкий колорист, драматизм цвета. Благовещение.1333. Симоне Мартини. Благовещение. 1333. Сиена.
Братья Лоренцетти. 1319-1348. Сиена, современники, и явная печать влияния Джотто. В панорамном пейзаже Аллегории доброго правления, художник впервые пытается изобразить реальную местность в реальной обстановке с реальными жителями. 1338.г. Наблюдательность. Это ни Вифлеем, а подлинная Сиена с улицами, лавками, полями.
Джентиле да Фабриано Поклонение волхвов. 1423. 300х282см. Светлая ясность Джентиле. Праздничная чудесность, нарядность, волшебство и реальность: столпились тысячи персонажей, оживленных, заинтересованных. Волхвы- три восточных царя, с приближенными и с экзотическими дарами. Пышно декорированное обрамление задумано как составная часть композиции
|