Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неосознаваемые психические процессы.






Общая характеристика проблемы неосознаваемых психических процессов. Классификация неосознаваемых процессов. Неосознаваемые механизмы и действия. Концепция установки Д.Н. Узнадзе. Исследования неосознаваемых процессов З. Фрейдом. Теория бессознательного. Механизмы вытеснения и сопротивления. Надсознательные процессы. Соотношение сознательных и надсознательных процессов. Иллюзии восприятия, ошибки установки, фрейдовские феномены.

7. Феномен человека в психологии. Соотношение понятий: «индивид», «субъект», «личность», «индивидуальность». Биологическое и социальное в природе человека.

Уровни иерархии человеческой организации. Проблема взаимодействия биологического, социального и психического. Задатки и способности как предпосылки развития индивидуальности. Развитие задатков как социально обусловленный процесс. Одаренность. Мастерство и талант. Гениальность.

Темперамент, его физиологические основы и психологическое описание.

Темперамент как свойство личности. Определение темперамента по Б.М. Теплову. Основные типы темперамента. Краткий обзор учений о темпераменте (Гиппократ, Кречмер, Шелдон, Павлов, Айзенк). Свойства нервной системы как основа темперамента. Сила возбуждения, торможения, уравновешенность и подвижность нервных процессов. Психологические характеристики типов темперамента.

Характер, его строение и формирование. Характер и личность. Основные подходы к типологии индивидуальности. Акцентуации характера.

Определение характера. Характер как прижизненное образование. Закономерности формирования характера. Понятие о чертах характера. Классификация черт характера. Проявление характера через деятельность, отношение к другим людям, интересы, эмоциональность и волю. Типология характера как центральная проблема экспериментальных исследований и теоретических поисков. Концепции К. Леонгарда А.Е. Личко Э. Фромма К. Юнга. Акцентуации характера.

Мотивационно-потребностная сфера личности. Потребность как источник активности личности. Мотив и мотивация.

Основные формы направленности: влечение, желание, стремление, интересы, идеалы, убеждения. Мотивы. Проблема мотивации деятельности. Понятие о потребности. Цель деятельности. Основные характеристики мотивационной сферы человека: широта, гибкость, иерархия. Механизм опредмечивания потребности. Основные теории потребностей (А.Маслоу, Р.Аткинсон, К.Роджерс, Р.Мей).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал