Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дисциплины профессионального цикла
1. Понятие «психологический возраст». Проблема соотношения паспортного и психологического возраста. Критерии анализа психологического возраста (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования, кризисы). 2. Понятия «зона актуального развития», «зона ближайшего развития». Значение этих понятий для психологии и педагогики. 3. Теория ведущей деятельности. Периодизация психологического развития ребенка Д.Б. Эльконина. 4. Психологические особенности ребенка младенческого возраста. Возникновение потребности в общении у младенца. Характеристика социальной ситуации развития, ведущей деятельности и основных новообразований. Кризис 1-го года жизни. 5. Психологические особенности ребенка раннего возраста. Характеристика социальной ситуации развития, предметной деятельности и основных новообразований. Кризис 3-х лет. 6. Психологические особенности ребенка дошкольного возраста. Характеристика игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте и основных новообразований. 7. Общая характеристика младшего школьного возраста. Кризис 7 лет. Специфика социальной ситуации развития и ведущей деятельности. 8. Особенности развития личности в подростковом и юношеском возрасте. 9. Проблема психологической готовности ребенка к обучению в школе. 10. Учебная деятельность как деятельность по самоизменению ребенка. Психологическая структура учебной деятельности. 11. Анализ ассоциативной концепции обучения. Основные достоинства и недостатки традиционного обучения. 12. Характеристика различных видов обучения: развивающее (Л.В.Занков, В.В.Давыдов - Д.Б. Эльконин), проблемное, программированное. 13. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина. Понятие о типах ориентировочной основы действия. 14. Психология труда учителя. Понятие педагогических способностей. Структура педагогической деятельности. Характеристика индивидуальных стилей педагогического общения 15. Проблема личности в психологии. Структура личности. Представления о личности в разных направлениях психологии. 16. Психология общения. Виды и функции общения. Трудности общения. 17. Психолого-педагогические проблемы девиантного поведения и пути их решения. 18. Тестирование как метод психологических исследований. Понятие надежности и валидности теста. 19. Эксперимент в психологии. Виды эксперимента. Проблемы организации эксперимента. Подбор испытуемых. 20. Понятие стереотипа в социальной психологии. Механизм стереотипизации. Функции социальных стереотипов. 21. Социально-психологическая характеристика гендерных и возрастных групп. 22. Специальная психология как наука. Её место в системе наук. Категориально-понятийный аппарат специальной психологии. 23. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии. 24. Нейропсихологический анализ нарушений речи. 25. Типы проективных методик. Преимущества и недостатки. 26. Психометрические требования к построению и проверке психодиагностических методик. Понятие валидности, надёжности и стандартизации методик. 27. Характеристика метода наблюдения. Виды наблюдения в социально-психологическом исследовании и сферы его применения. Отличие научного наблюдения от житейского. 28. Характеристика методов анализа документов в социально-психологическом исследовании. Биографический метод и метод контент-анализа. Общая характеристика, технологии применения. 29. Характеристика метода опроса. Особенности проведения интервью и анкетирования. Этапы разработки анкеты. 30. Характеристика классификаций психодиагностических методик по степени их формализованности.
|