Параметры оценивания
| Характеристика ответа студента
|
Оптимальный
уровень
5 (" отлично")
| Допустимый
уровень
4 (" хорошо")
| Критический
уровень
3
(" удовлетво-рительно")
| Недопустимый
уровень
2 (" неудовлетворительно")
|
1. Полнота и правильность ответа, владение научной терминологией и понятийным аппаратом
| Ответ является полным: раскрыты как общие, так и частные аспекты темы.
Студент демонстрирует всесторонние знания и высокий уровень освоения материала, предусмотренного учебной программой, свободное владение научной терминологией и понятийным аппаратом.
Отсутствуют ошибки и неточности в изложении материала.
| Ответ недостаточно полный: не раскрыты некоторые частные аспекты темы.
Студент демонстрирует хорошие знания и достаточный уровень освоения материала, предусмотренного учебной программой, в основном владеет научной терминологией и понятийным аппаратом. При этом он допускает единичные ошибки или неточности в трактовке понятий или изложении материала, но может их самостоятельно исправить.
| В ответе не раскрыты некоторые существенные аспекты темы
У студента имеется представление только об основных положениях материала, предусмотренного учебной программой.
Он допускает много ошибок при использовании терминологического аппарата или изложении фактического материала, но большую часть ошибок исправляет с помощью преподавателя.
| Ответ является фрагментарным, большинство существенных аспектов темы не раскрыто.
Студент демонстрирует полное незнание материала, он не владеет основной терминологией или у него имеются серьезные пробелы в знаниях, его знания носят поверхностный, бессистемный характер. Студент допускает много грубых ошибок и не может исправить эти ошибки даже с помощью преподавателя.
|
2. Четкость, системность и логичность построения ответа.
| Ответ хорошо структурирован, отличается четкостью, логичностью, системностью. Студент умеет последовательно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
| Ответ структурирован, но допускаются незначительные нарушения в последовательности и логике изложения материала. Студент умеет делать необходимые выводы.
| В ответе имеются нарушения логики и последовательности изложения, ответ недостаточно четкий и системный. Сделанные выводы нуждаются в уточнении.
| Ответ поверхностный, бессистемный, отсутствует четкость и логика построения ответа. Студент не умеет делать необходимые выводы.
|
3. Умение соотносить теоретические положения с практикой. Умение решать типовые задачи профессиональной деятельности выполнять теоретическое обоснование своего решения
| Студент умеет иллюстрировать излагаемые теоретические положения, приводить конкретные примеры. Студент демонстрирует способность связать рассматриваемый факт (явление) с теорией.
Обладает навыками профессионального, системного анализа фактических данных.
Свободно ориентируется в возможностях использования изученного материала в своей будущей профессиональной деятельности.
Студент умеет решать типовые задачи профессиональной деятельности, выполняет практическое задание грамотно и качественно, умеет теоретически обосновывать практические действия.
| Студент испытывает небольшие затруднения при необходимости привести конкретные примеры или при установлении связей анализируемого факта (явления) с теорией.
Умеет осуществлять анализ конкретного материала, но недостаточно системно.
В основном представляет возможности использования изученного материала в своей будущей профессиональной деятельности.
Студент умеет решать типовые задачи профессиональной деятельности, выполняет практическое задание грамотно, но допускает отдельные неточности. Теоретическое обоснование выполняет недостаточно полно
| Студент испытывает значительные затруднения при необходимости привести конкретные примеры или при установлении связей анализируемого факта (явления) с теорией, но может сделать это с помощью преподавателя. Недостаточно владеет навыками системного анализа конкретного материала.
Слабо представляет возможности использования изученного материала в своей будущей профессиональной деятельности.
Студент допускает ошибки при выполнении практического задания, но они не являются грубыми. Студент может их исправить с помощью преподавателя. При этом теоретическое обоснование выполняется поверхностно
| Студент не умеет применять теоретические знания на практике.
Студент не может привести примеры, подтверждающие базовые теоретические положения, не способен без грубых ошибок анализировать фактический материал.
Не имеет представления о возможности использования изученного материала в своей будущей профессиональной деятельности.
Студент не умеет решать типовые задачи профессиональной деятельности. В выполненном практическом задании допущены грубые ошибки, теоретическое обоснование отсутствует
|
4. Глубина и осознанность, понимание сущности излагаемого вопроса и основных проблем научной дисциплины
| Ответ глубокий и осознанный. Студент понимает и раскрывает сущность всех основных идей, принципов, закономерностей и методов научной дисциплины. Он владеет всеми понятиями курса в их системных связях. Анализирует различные концепции (теории, научные взгляды и т.п.), сопоставляет их, приводит убедительные аргументы. Демонстрирует знакомство с литературой (научной, учебной, методической и др.) и свободную ориентировку в ней.
| Ответ в основном глубокий и осознанный. Студент понимает и раскрывает сущность большинства основных идей, принципов, закономерностей и методов научной дисциплины. Умеет в основном устанавливать системные связи между различными понятиями. Испытывает небольшие трудности при анализе различных концепций или при подборе аргументов. Демонстрирует знакомство с литературой (научной, учебной, методической и др.) и хорошую ориентировку в ней.
| Ответ недостаточно глубокий. Студент излагает материал репродуктивно, недостаточно осознает его, слабо ориентируется в основных идеях научной дисциплины. Испытывает значительные затруднения при анализе и характеристике различных концепций, не понимает сущности научных проблем. Обнаруживает поверхностное знакомство с литературой и слабую ориентировку в ней.
| Ответ поверхностный. Студент не понимает сущности изученного материала и не умеет аргументированно его излагать. Не знает основной литературы или не ориентируется в ней.
|
5. Свободная ориентировка в материале, умение понимать сущность заданных вопросов и отвечать на них
(при оценке ответа на дополнительные вопросы)
| Студент свободно ориентируется в материале, понимает сущность заданных вопросов и правильно, точно, исчерпывающе отвечает на них.
| Студент ориентируется в материале, в основном понимает сущность заданных вопросов, но отвечает на них недостаточно полно или допускает некоторые неточности, не имеющие принципиального значения.
| Студент демонстрирует недостаточную ориентировку в материале, испытывает затруднения в понимании заданных вопросов или отвечает поверхностно, неполно или неточно, допускает ошибки, не являющиеся грубыми
| Студент не ориентируется в материале, не понимает заданных вопросов или не может дать правильных ответов на них
|
6. Уровень коммуникативной культуры: отсутствие речевых ошибок; владение научным стилем изложения материала, умение вести диалог.
Наличие эмоционально-ценностного отношения к излагаемому материалу
| Студент демонстрирует высокий уровень коммуникативной культуры, владение научным стилем изложения, не допускает речевых ошибок, умеет вести диалог.
Проявляет эмоционально-ценностное отношение к излагаемому материалу
| Студент демонстрирует достаточно высокий уровень коммуникативной культуры, в основном владеет научным стилем изложения, но допускает отдельные речевые ошибки.
Студент в целом проявляет эмоционально-ценностное отношение к излагаемому материалу.
| Студент демонстрирует средний уровень коммуникативной культуры, недостаточно владеет научным стилем изложения, допускает речевые ошибки.
Студент недостаточно проявляет эмоционально-ценностное отношение к излагаемому материалу.
| Студент демонстрирует низкий уровень коммуникативной культуры, допускает много речевых ошибок, не владеет научным стилем речи.
У студента отсутствует эмоционально-ценностное отношение к излагаемому материалу.
|