Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рождество хрестово.

Развитие элементов природного и архитектурного пейзажа в иконописи.

Изначально не было никакого заднего плана, пейзажа. В дальнейшем с XVII века начинается развитие.

1.Под апостолами нет никакой земли и нет пейзажа, изображены на золотом фоне.

Мозаика апсиды Михайловского Злотоверхого м-ря.

 

Дмитрий Солунский

Пейзажа так же нет, но святой уже стоит на поземе. (темная полоса похожая на горизонтальную поверхность)

С XIII века появляется пустынный пейзаж.

 

 

Илья пророк в пустыне.

 

X I V век. Борис и Глеб

Появляется скалистый пейзаж, но он не сомаштабен фигурам, а фигуры в свою очередь не сомаштабны лошадям.

 

Положение во гроб. XV век.

Сам сюжет иконы диктует задный план. Скалы идут до самого верха иконы и занимают большое пространство композиции.

 

 

Рождество хрестово.

Благовещение. Тем временем Византии, изображают в архитектурных пейзажах, красная ткань изображает интерьер.

 

В 16 веке. Пейзажстановится комбинированным, включает в себя и архитектуру и растительность.

Флор и лавр(новгород)

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема: «Снегурочка» часть 2 | Теоретические сведения. Теоретические сведения
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал