Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рождество хрестово.
Развитие элементов природного и архитектурного пейзажа в иконописи. Изначально не было никакого заднего плана, пейзажа. В дальнейшем с XVII века начинается развитие. 1.Под апостолами нет никакой земли и нет пейзажа, изображены на золотом фоне. Мозаика апсиды Михайловского Злотоверхого м-ря.
Дмитрий Солунский Пейзажа так же нет, но святой уже стоит на поземе. (темная полоса похожая на горизонтальную поверхность) С XIII века появляется пустынный пейзаж.
Илья пророк в пустыне.
X I V век. Борис и Глеб Появляется скалистый пейзаж, но он не сомаштабен фигурам, а фигуры в свою очередь не сомаштабны лошадям.
Положение во гроб. XV век. Сам сюжет иконы диктует задный план. Скалы идут до самого верха иконы и занимают большое пространство композиции.
Рождество хрестово. Благовещение. Тем временем Византии, изображают в архитектурных пейзажах, красная ткань изображает интерьер.
В 16 веке. Пейзажстановится комбинированным, включает в себя и архитектуру и растительность. Флор и лавр(новгород)
|