Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выявить пути реализации Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образовании;Стр 1 из 8Следующая ⇒
Введение духовный нравственный школьник воспитание В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, заключается не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. При неисчерпаемом культурном потенциале, накопленном предшествующими поколениями и нашими современниками, началось духовное обнищание народа. На современном этапе развития образования сложилась ситуация, которая характеризуется, с одной стороны, тем, что на первый план выходит активизация человеческого фактора как одного из условий дальнейшего человеческого прогресса, с другой стороны – существует ряд проблем, связанных с резким падением духовно-нравственного здоровья российского общества. Ухудшение духовно-нравственной обстановки в российском обществе связано, в том числе, с отсутствием у подрастающего поколения четких положительных жизненных ориентиров. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности, патриотизме. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. Поэтому решение задач духовно-нравственного развития и воспитания в условиях введения ФГОС является особенно актуальным в свете новых образовательных стандартов начальной школы. Цель исследования: выявление путей и способов, реализующих Программу духовно-нравственное развития учащихся начальных классов Объект исследования: процесс духовно-нравственного развития младших школьников. Предмет исследования: пути и способы реализации духовно-нравственного развития младших школьников. Из выше сказанного вытекают задачи исследования: Изучить состояние проблемы духовно-нравственного развития младших школьников; Выявить пути реализации Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образовании; 3. Описать способы организации духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста в процессе учебной деятельности. Методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; анализ нормативных документов, обобщение и систематизация материала. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
|