Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Урочная деятельность как условие реализации программы духовно-нравственно развития младших школьников
Все учебники для учащихся начальных классов содержат богатый материал, необходимый для формирования у учащихся нравственных понятий и представлений. Естественно, что больше всего материала, который можно использовать в целях нравственного просвещения учащихся, содержатся в книгах литературного чтения. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки учащихся. При чтении произведений детской литературы обогащаются детские представления об отношениях людей, позволяющие сделать выводы о нормах и правилах жизни в обществе. Знакомство на уроках чтения с пословицами и поговорками позволяет раскрыть этические нормы жизни народа. На уроках русского языка для развития речи учащимся предлагаются творческие задания нравственного характера, например сочинения на тему: «Что значит – воспитанный человек?», небольшие изложения, в текст которых включаются нравственные задачи. Также ведётся работа над обогащением словарного запаса нравственными определениями, понятиями «справедливость», «честность» и др. В учебниках русского языка даются специальные материалы по культуре речи. На уроках русского языка легко работать с воспитательным потенциалом пословиц, поговорок, фразеологизмов. Воспитательная функция учебного предмета «Окружающий мир» непосредственно связана со всесторонним и гармоничным развитием личности учащихся и предполагает формирование основ мировоззрения, развития самостоятельности, социализацию. Учитель на занятиях не только 17 вооружает детей знаниями по предмету, но и формирует экологическое сознание, экологическое отношение к природе. На уроках математики воспитательные возможности заложены в текстовых задачах, которые можно сгруппировать следующим образом: – задачи о труде, воспитывающие бережливость, ответственность; – задачи, отражающие достижения науки, техники, трудовую жизнь людей; – задачи, направленные на формирование духовных интересов, воспитывающие чувство прекрасного, чувство меры и пропорции; – задачи по охране окружающей среды, воспитывающие чувство любви к животным, бережное отношение к природе. Предметы эстетического цикла помогают реализовывать целый комплекс воспитательных задач. Дисциплины этого комплекса направлены на развитие у учащихся способности эмоционально реагировать на культурно-этические достижения народов разных стран, умение понимать и оценивать творения художников разных эпох. Физическая культура является одной из составляющих общей культуры человека, во многом определяет его отношение к учебе, поведение в быту, в общении. Участие школьников в разнообразных спортивных объединениях, секциях, создание в школе необходимых условий для занятий спортом – один из способов профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди подростков. Особое внимание в настоящее время уделяется внедрению в практику школы здоровье сберегающих технологий, пропаганде здорового образа жизни. Занятие физической культурой и спортом необходимо рассматривать как эффективное средство решения задач нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения. Формы организации учебной деятельности: - интегрированный урок; - театральная гостиная; - музыкальная гостиная; - библиотечный урок; - экскурсии; - урок-выставка; - лекторий; - защита проектов; - литературная гостиная; - тематические классные часы; - традиционный урок.
|