Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взаимосвязь инфляции и безработицы.
Инфляция и безработица взаимосвязаны между собой. Английский экономист А. Филлипс на основе эмпирических исследований показал, что рост безработицы существенно замедляет рост цен и заработной платы, а уменьшение безработицы сопровождается ростом цен и заработной платы. Инфляция и безработица не могут увеличиваться одновременно. Кривая Филлипса показывает обратную взаимосвязь между темпами инфляции и нормой безработицы. Чем выше темп инфляции, тем ниже доля безработных. Позднее было доказано, что кривая достоверно описывает взаимосвязь инфляции и безработицы только в краткосрочном периоде. В долгосрочном периоде данная зависимость становится совершенно иной. Американский экономист М. Фридман критиковал сделанные в процессе анализа кривой Филипса выводы о том, что с помощью политики стимулирование спроса можно снизить уровень безработицы ценой единовременного повышения темпов инфляции. Он доказал, что в долгосрочном периоде не существует такой зависимости.
34. Макроэкономическая политика государства: сущность, цели, инструменты, основные направления. Краткосрочная и долгосрочная экономическая политика. Цели макроэкономической политики (макроэкономики): 1.Поддержание высокого уровня национального производства, и постоянных темпов роста экономики, без спадов. 2.Высокий уровень занятости и низкий уровень вынужденной безработицы 3.Осуществление рационального рыночного ценообразования для поддержания стабильности цен 4.Равновесие экспорта и импорта 5.Стабильность валютного курса Инструменты макроэкономической политики Макроэкономическая политика государства проводится Правительством и Центральным банком. Выделяются следующие ее инструменты: бюджетно-налоговая, кредитно-денежная, социальная и внешнеэкономическая.
Макроэкономическая политика – экономическая политика государства, направленная на решение основных проблем национальной экономики. Основной целью макроэкономической политики является решение проблем национальной экономики. Для достижения данной цели необходимо решить определенные задачи, такие как: · Снижение уровня безработицы и инфляции; · Увеличение ВВП; · Выплата по внешнему долгу и др. В зависимости от того, в какой фазе находится национальная экономика, формируется тот или иной тип экономической политики правительства, государства. Чаще всего индикаторами, на которые реагируют конструкторы государственной экономической политики, являются величина и динамика валового внутреннего продукта, совокупного спроса и предложения, доходов и потребления, цен, занятости и безработицы. Долгосрочная экономическая политика характерна при относительно устойчивых условиях экономической жизни либо достаточно гарантированных ресурсных возможностях, что позволяет наметить линию экономического поведения на много лет вперед и более или менее строго придерживаться ее. (Долгосрочная стратегия развития пенсионной системы/здравоохранения/образования).
35. Бюджетно-налоговая политика государства: цели, основные направления, инструменты. Бюджетно-налоговая политика представляет собой меры правительства для воздействия на экономическую конъюнктуру через изменение величины государственных расходов и налогов. Цели бюджетно-налоговой политики в краткосрочном периоде - поддержание ВВП на уровне потенциала, обеспечение полной занятости, стабильный уровень цен, равновесный платежный баланс, в долгосрочном периоде - экономический рост при производстве неинфляционного ВВП. Осуществление государственных расходов означает использование средств государственного бюджета, основным источником пополнения которого являются налоги. Поэтому содержательно бюджетно-налоговая политика сводится к манипулированию государственным бюджетом. Инструментами бюджетно-налоговой политики выступают доходы и расходы государственного бюджета, с помощью которых правительство воздействует на совокупные планируемые расходы (совокупный спрос). 36.Экономическая теория налогообложения. А. Смит предложил четыре основополагающих принципа налогообложения, которые могут быть использованы в любой экономической системе. 1. Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, который они получают под покровительством и защитой государства. Соблюдение этого положения или пренебрежение им приводит к так называемому равенству или неравенству обложения. 2. Налог, который обязано уплачивать каждое отдельное лицо должен быть точно определен (срок уплаты, способ платежа, сумма платежа). 3. Каждый налог должен взиматься в то время или тем способом, когда и как налогоплательщику удобнее всего оплатить его. 4. Каждый налог должен быть таким, каким задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из кармана народа возможно меньше сверх того, что он приносит государству. На основе этих принципов к настоящему времени сложились две концепции налогообложения. Первая сводится к тому, что физические и юридические лица должны уплачивать налоги пропорционально тем выгодам, которые они получили от государства. Например, те, кто пользуется хорошими дорогами, мостами и т. п., должны оплачивать затраты на поддержание и ремонт. Вторая концепция предполагает установление зависимости налога от размера получаемого дохода, т. е. физические и юридические лица, получающие более высокие доходы, уплачивают и большие налоги и наоборот. Ее рациональность заключается в том, что существует разница между налогом, который взимается из расходов на потребление предметов роскоши, и налогом, который хотя бы даже в небольшой степени удерживается из расходов на предметы первой необходимости. Эта концепция представляется справедливой и рациональной, но проблема заключается в том, что налоговая политика, как показывает практика, строится в соответствии с социально-экономической сущностью государства, в зависимости от программы правящей политической партии, текущих потребностей правительства в доходах и т. д. Поэтому современные налоговые системы соединяют обе эти концепции в зависимости от экономической и социальной целесообразности.
|