Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии эффективности налогового администрирования и оценки деятельности налоговых инспекций.
Налоговое администрирование должно также базироваться на реализации принципа эффективности построения налоговой системы, а именно обеспечения максимального поступления налогов и сборов в бюджет при минимальных издержках взимания и налогового контроля. Одним из показателей эффективности налогового администрирования является минимизация административных расходов по сбору налогов и соблюдению налогового законодательства, в том числе на содержание налогового аппарата. Более эффективное администрирование налогов (имеется в виду налоговый контроль) и создание экономически стимулов для их уплаты (например, через расширение партнерских отношений) являются основными направлениями решения проблемы уклонения от налогообложения. При этом под первым зачастую подразумевается ужесточение мер по сбору налогов (увеличение административной нагрузки), а под вторым — снижение уровня налогообложения. Критерии оценки деятельности налогового органа. 1. Собираемость налогов и сборов. 2. Процентное соотношение сумм исковых требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов, относительно общих сумм по судебным спорам с налогоплательщиками. 3. Удельный вес количества решений налоговых органов, признанных судом недействительными, в числе решении налоговых, органов, вынесенных по результатам налогового контроля. 4. Снижение задолженности по налогам к сборам в бюджетную систему Российской Федерации. 5. Увеличение доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов. 6. Количество граждан и организаций, получающих информацию из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) с использованием Интернет-технологий. 7. Доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом. 8. Соотношение числа жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке, вышестоящими налоговыми органами, к общему количеству исковых заявлений по налоговым спорам, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами.
18. Налоговое консультирование: предмет, цель, задачи, этапы проведения. Консультирование – это форма оказания услуг, выражающаяся в предоставлении определенной помощи, рекомендаций, советов квалифицированным лицом. Налоговое консультирование – это вид профессиональной деятельности по оказанию консультаций, содействующих должному исполнению налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами и иными лицами обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Налоговый консалтинг охватывает широкий спектр услуг и включает в себя: · Консультирование по вопросам исчисления и уплаты налогов · Налоговую экспертизу отдельных сделок, договоров · Оценку налоговых рисков компаний, разработку рекомендаций по их минимизации · Постановку системы налогового учета, разработка учетной политики для целей налогообложения · Налоговое планирование · Оперативное информирование об изменениях в законодательстве и нормативных актах, касающихся налогообложения юридических лиц · Представление интересов компаний в ходе проверок налоговыми и иными контролирующими органами · Обжалование решений налоговых инспекций в судах и вышестоящих органах Главная цель налогового консультирования: оказание заказчику (консультируемому лицу) на платной основе услуг по вопросам применения норм действующего законодательства по налогам и сборам. Задачи налогового консультирования: 1. Консультирование внешних и внутренних пользователей Внутреннее осуществляется внутрифирменной службой (консультантом по налогам и сборам или налоговым отделом), которая имеет некоторое сходство с финансовым отделом, бухгалтерией (бухгалтером, но является специальным профессиональным органом, обладающим полной независимостью. Внешнее налоговое консультирование осуществляют организации налоговых консультантов или отдельные консультанты по налогам и сборам, профессионально занимающиеся этой деятельностью с соблюдением требований законодательства. 2. Анализ судебно-арбитражной практики, изменений налогового законодательства 3. Формирование информационных массивов в разрезе заданных тем проводимых исследований 4. Участие в проектах компании по налоговым спорам и других консалтинговых проектах Этапы проведения налогового консультирования: 1. Подготовка Организация коммуникации с клиентом, установление доверия между клиентом и консультантом. 2. Диагностика Изучение и анализ проблемы. 3. Планирование действий Поиск решения проблемы: · Выработка альтернативных решений и их оценке · Разработка плана осуществления изменений · Представление предложений клиенту 4. Внедрение рекомендаций Решение проблемы клиента на основании разработанных документов 5. Завершение Оценка предложенных решений и внедренных рекомендаций. Формирование отчета о продленной работе, расчет между сторонами по обязательствам.
|