Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностическая батарея исследования




Критерий Индикатор Методика Элемент методики
Когнитивный   Мера реалистичности Методика Дембо-Рубинштейн (Модификация П. В. Яньшина) Анализ результатов теста производится по 11 параметрам с опорой на проставленные метки. «…3. Степень реалистичности и/или адекватности самооценки (при ее повышении); нереалистичность самооценки – устойчивое повышение актуальной самооценки доходит до верхнего интервала. …»
Методика С.А. Будасси Адекватность самооценивания выражает степень соответствия представлений человека о себе объективным основаниям этих представлений.  
  Разнообразие и широта самооценочных суждений Методика «Какой я?» Р.С. Немова Подростку дается вопрос, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности: умный, красивый, добрый, честный и др.
Методика «Какой ты?» О.А. Белобрыкиной.   Подростку предъявляется 7 слов, из которых он должен выбрать одно, наиболее подходящее ему. Выбранное им слово соотносится с одним из показателей эмоциональной направленности общей самооценки.    
Форма выражения суждений о себе Анкета «Самооценка» Е.Н. Матулис 32 утверждения, отражающие оценку испытуемым самого себя. Например: 14. Я слишком скромен (скромна). 15. Моя жизнь бесполезна. 16. Многие неправильного мнения обо мне.
Тест Куна «Кто я?» Испытуемый должен в течение 12 минут дать двадцать различных ответов на вопрос, обращенный к самому себе: «Кто я такой?» Ответы следует давать в том порядке, в котором они спонтанно возникают. Затем он должен оценить каждое качество как позитивное (+), негативное (-), неоднозначное (±), или поставить знак того, что он затрудняется в оценке (?).
Эмоциональный     Самоотношение   Методика исследования самоотношения (тест - опросник МИС) В.В. Столин, С.Р. Пантилеев Три уровня самоотношения, отличающихся по степени обобщенности: 1)глобальное самоотношение; 2)самоотношение, дифференцированное по самоуважению, аутсимпатии, самоинтересу и ожиданиям отношения к себе; 3)уровень конкретных действий (готовностей к ним) в отношении к своему «Я».
    Шкала «Я- концепции» Теннесси. Восемь диагностических показателей получают при сочетании трех переменных, представленных по строкам 1. Самокритичность. 2.Самоудовлетворенность. 3. Поведение, и пяти показателей, представленных по столбцам 1. «Физическое Я». 2. «Моральное Я». 3. «Личностное Я». 4. «Семейное Я». 5. «Социальное Я».
    Шкала детской «Я-концепции» Пирса-Харриса 80 утверждений, касающихся отношения к своему «Я», а также тех или иных обстоятельств и ситуаций, связанных с проявлением самоотношения. Примеры утверждений: 11. Мои товарищи смеются надо мной. 10. Я волнуюсь, когда у меня контрольная в школе.
  Самоуважение     Методика шкала М.Розенберга 10 суждений, на каждое из которых предлагается четыре градации ответов, кодируемых в баллах по предложенной схеме. Например: 3. Мне кажется, у меня есть ряд хороших качеств. 4. Я способен кое-что делать не хуже, чем большинство. 5. Мне кажется, что мне особенно нечем гордиться.
Поведенческий     Саморегуляция   Опросник «Стиль саморегуляции поведения» Методика состоит из 46 утверждений и работает как единая шкала «Общий уровень саморегуляции» (ОУ), которая характеризует уровень сформированности индивидуальной системы саморегуляции произвольной активности человека.
    Самоконтроль   Опросник ВСК, А.Г. Зверков, Е.В. Эйдман Первая субшкала характеризует доступный сознательной мобилизации энергетический потенциал завершения действия, вторая отражает уровень произвольного контроля эмоциональных реакций и состояний. В терминах традиционных волевых черт личности субшкалы получили следующие названия: первая – «настойчивость», вторая – «самообладание».

 


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал