![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационные системы медицинских учреждений. Медицинская информационная система ГРУМИС ООО «РУСАЛ Медицинский центр». Режим «Регистратура». Регистрация пациентов
Любой пациент, обратившийся в РМЦ для оказания медицинских услуг, должен пройти процедуру регистрации в регистратуре РМЦ. Если пациент обращается впервые, производится регистрация его персональной информации (рис. 1), в результате чего для пациента создается его персональная электронная амбулаторная карта (ЭАК). При повторном обращении, регистратор находит ЭАК пациента в МИС, введя его ФИО и уточнив дату рождения. Таким образом, все планируемые в дальнейшем приемы специалистов РМЦ, исследования и анализы закрепляются именно за пациентом. Рис. 1. Панель регистрации нового пациента
При любом обращении пациента (очном, по телефону или за разовой услугой) минимально необходимым объемом информации о нем является фамилия, имя, отчество, пол и дата рождения. Эти четыре параметра являются идентифицирующими пациента параметрами. Именно по ним МИС принимает решение, является ли обратившийся пациент ранее проходившим консультирование или лечение в РМЦ. Регистрация пациентов и планирование услуг в регистратуре РМЦ состоит из следующих этапов: - Поиск обратившегося пациента в БД ГРУМИС с целью нахождения ранее заведенной ЭАК; - Если ЭАК найдена, в ней производится проверка персональных данных пациента (место жительства, место работы, должность и пр.) на актуальность на момент обращения пациента; - Если ЭАК не найдена, производится регистрация пациента и в результате автоматически происходит заведение на него ЭАК. После заполнения всех строк на панели регистрации нового пациента (рис. 1) информация о нем сохраняется в базе данных информационной системы, а на экран выводится паспортная часть его электронной амбулаторной карты (рис. 2) с ее номером (в нашем примере – 08066), изображенным также в виде штрих-кода. При наличии в базе данных информационной системы фотографии пациента она также отображается (печатается) на паспортной части амбулаторной карты. Рис. 2. Панель с паспортной частью амбулаторной карты пациента.
Информационные системы медицинских учреждений. Медицинская информационная система ГРУМИС ООО «РУСАЛ Медицинский центр». Режим «Регистратура». Запись пациентов на прием к специалистам медицинского центра
Запись на прием к специалисту РМЦ (при этом амбулаторный и диспансерный приемы различаются) осуществляется в рамках расписания работы специалистов РМЦ, которое формируется ответственным лицом РМЦ. Запись пациента к специалисту РМЦ состоит из следующих этапов: - Выбор необходимой данному пациенту медицинской услуги из списка медицинских услуг РМЦ (рис. 3); - Уточнение кабинета приема (рис. 4); - Выбор специалиста (рис. 5); - Выбор даты приема и времени приема (рис. 6); - Формирование набора услуг в рамках приема (при оказании платных медицинских услуг);
Рис. 3. Выбор необходимой пациенту медицинской услуги из дерева услуг, оказываемых в РМЦ.
Рис. 4. Выбор кабинета для оказания пациенту необходимой медицинской услуги Рис. 5. Выбор специалиста, оказывающего в ранее выбранном кабинете нужные пациенту медицинские услуги. Рис. 6. Выбор времени приема на основе действующего расписания работы кабинета и специалиста
Временная сетка работы выбранного специалиста строится исходя из его расписания, определенного на выбранную дату или на соответствующий ей день недели, и длительности приема. Для записи пациента на прием к специалисту регистратору поликлиники необходимо во временной сетке выбрать свободное время приема и щелкнуть по нему указателем мыши. В результате запись о новом запланированном приеме появляется во временной сетке выбранного специалиста на указанную дату (рис. 7). Рис. 7. Результат планирования приема пациентов отображается в расписании работы специалиста. Следует отметить, что для каждого кабинета и специалиста может быть простроено гибкое расписание работы, учитывающее время начала и окончания рабочего дня, наличие обеденного перерыва, видов и длительности оказания конкретных медицинских услуг, регламентированных технологических перерывов и пр. (рис. 8). Рис. 8. Расписание работы каждого специалиста может быть построено с учетом обеденного перерыва и различных видов приема.
Кроме того, в режиме «Регистратура» возможно создание расписаний и планирование проведения различных видов приемов (первичных, повторных, профилактических при устройстве на работу, диспансерных и т.д.), имеющих различные источники оплаты (ОМС, ДМС, платные и пр.) и различную стоимость.
|