Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги. I. Подготовка к процедуре: 1. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры.
I. Подготовка к процедуре:
II. Выполнение процедуры:
III. Окончание процедуры.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Особенности оздоровительной гимнастики детей первого года жизни Обычно оздоровительная гимнастика сочетается с оздоровительным массажем. Первый комплекс для детей от 1, 5 до 3 мес: 1) Массаж рук (поглаживание) 2) Массаж ног (поглаживание) 3) Выкладывание на живот – упражнение рефлекторное 4) Массаж спины (поглаживание) 5) Ползание – упражнение рефлекторное 6) Массаж стоп (растирание) 7) Упражнение для стоп (сгибание и разгибание рефлекторные). 8) Разгибание позвоночника на правом и левом боку – упражнение рефлекторное. Исходное положение для всех приемов – горизонтальное Второй комплекс – для детей в возрасте от 3 до 4 месяцев. 1) Массаж рук (поглаживание) 2) Скрещивание рук на груди – упражнение пассивно-активное. 3) Массаж ног (поглаживание, растирание, разминание). 4) Поворот со спины на живот вправо – упражнение пассивно-активное. 5) Массаж спины 9поглаживание, разминание). 6) «Положение пловца» - упражнение рефлекторное 7) Массаж живота (поглаживание) 8) Массаж стоп (растирание, похлопывание). 9) Упражнения для стоп рефлекторные (подошвенный рефлекс). 10) Сгибание и разгибание рук («бокс») – упражнение пассивное. 11) Вибрационный массаж грудной клетки. 12) Поворот со спины на живот влево. Исходное положение для всех приемов – горизонтальное. Третий комплекс для детей в возрасте от 4 до 6 месяцев 1) Скрещивание рук на груди 2) Массаж ног. 3) «Скользящие шаги» - имитация велосипедных движений – упражнение пассивное. 4) Поворот со спины на живот вправо. 5) Массаж спины (поглаживание, разминание, похлопывание) 6) «Парение на животе» - упражнение рефлекторное. 7) Массаж живота. 8) Приподнимание головы и туловища при поддержке за руки, отведенные в стороны – упражнение активное. 9) Массаж стоп. 10) Упражнение для стоп. 11) «Бокс» - сгибание и разгибание рук. 12) Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно – упражнение пассивное. 13) «Парение на спине» - упражнение рефлекторное. 14) Вибрационный массаж грудной клетки. 15) Поворот со спины на живот влево. Исходное положение для всех приемов – горизонтальное. Четвертый комплекс для детей в возрасте от 6 месяцев до 10 месяцев. 1) Скрещивание рук на груди, держась за кольца. 2) Скользящие шаги (сгибание и разгибание ног вместе и попеременно). 3) Поворот со спины на живот вправо без поддержки за руку. 4) Массаж спины 5) Ползание. 6) Массаж живота. 7) Присаживание при поддержке за обе руки, отведение в сторону. 8) Круговые движения руками. 9) Поднятие выпрямленных ног – упражнение пассивное. 10) Напряжение выгибания – упражнение активное. 11) Поворот со спины на живот влево. 12) Приподнимание туловища из положения на животе при поддержке за выпрямленные руки – упражнение активное. 13) Присаживание при поддержке за руки, разведение на ширину плеч – упражнение активное. 14) Массаж грудной клетки. Исходное положение для всех приемов – горизонтальное, кроме упражнения «бокс», которое после 8 месяцев, овладев сидением без опоры, можно выполнить из исходного положения – сидя. Упражнения 1, 2, 3, 5, 7, 9, 10, 12, 13 выполняются с включением речевой инструкции. Пятый комплекс для детей до 1 года 2 месяцев. 1) «Бокс» - сгибание и разгибание рук сидя или стоя с кольцами. 2) «Скользящие шаги». 3) Поворот со спины на живот в одну и другую стороны. 4) Массаж спины. 5) Поднимание тела из положения на животе до вертикального положения, при поддержке ребенка за руки с кольцами. 6) Наклон туловища и выпрямление. 7) Массаж живота. 8) Поднятие выпрямленных ног до палочки. 9) Присаживание при поддержке за руки, разведение на ширину плеч, с палочкой. 10) Напряженное выгибание. 11) Приседание при поддержке за одну руку или самостоятельно с фиксацией колен. 12) Круговые движения руками с кольцами. Исходное положение для приемов: горизонтальное для упражнений 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 12, 13; сидя – для упражнений 1, 10. Стоя – для упражнения 6 и 11. Упражнения 2, 3, 5, 6, 8, 9, 11, 12 проводятся по речевой инструкции. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики Оздоровительная гимнастика предусматривает стандартный комплекс упражнений, подобных гимнастике на уроках физкультуры, физкульт-минутках на производстве и в учебных заведениях. Заниматься в спокойном состоянии, в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе, в нестесняющей движения одежде. Очень важно соблюдать правильный ритм дыхания: глубокий вдох делается через нос, а продолжительный выдох – через рот. Комплекс упражнений можно менять, чередовать с более трудными. Соблюдать постулаты оздоровительной гимнастики – систематичность, посильность, постепенное возрастание нагрузок. Оздоровительная гимнастика с детьми дошкольного возраста проводится в игровой форме («Лунатики», «Запускаем двигатель» и др., часто сопровождается стихотворениями) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Уровень усвоения манипуляции по профессиональным модулям ПМ 1 – 2 уровень; ПМ 2 - 3 уровень |