![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Различия и сходства в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря.
Генеральной целью того и другого специалиста является создание и укрепление позитивного общественного мнения в отношении организации. Однако функции пресс-секретаря несколько уже. Он в основном сосредоточен на внешних связях с общественностью через средства массовой информации. На него обычно не возлагают работу с персоналом. К сожалению, в российских условиях работа пресс-секретаря чаще заключается в охранных функциях, что вызывает резко негативную реакцию журналистского сообщества, стремящегося к прозрачности организации. Зачастую пресс-секретари берут на себя не свойственные им обязанности по ограничению своего руководителя от нежелательных вопросов, фильтруя не только «неудобные» вопросы, но и нежелательных представителей СМИ. Все это негативно отражается на имидже фирмы. Следует отметить, что пресс-секретари высоких чиновников и политиков бывают больше, чем PR-менеджеры, облечены властью и негласными полномочиями в силу своей личной приближенности к влиятельной персоне. Организационная структура корпоративного пресс-центра должна соответствовать его функциональному назначению и включать должности: · имиджмейкеров; · ньюсмейкеров («делателей новостей»); · аналитиков; · социологов; · текстовиков; · фотографов и кинооператоров; · секретариат; · технический персонал по работе с информацией. Добавим, что в такой службе необходимы высококлассные специалисты по Интернету. Виды временных пресс-центров, которые необходимы для регулирования связей со СМИ и освещения мероприятий в следующих случаях: · международные и важные для общественности крупные национальные научные, экономические и общественно-политические симпозиумы, форумы, конференции, совещания, саммиты, сессии; · съезды крупных партий; · международные и крупные национальные выставки и ярмарки; · международные фестивали молодежи и студентов; · крупные спортивные состязания и олимпиады; · международные театральные и музыкальные конкурсы; · кинофестивали. От уровня организации пресс-центра во многом зависит эффективность того или иного значительного мероприятия. Все должно быть продумано для максимально полной технической и информационной поддержки представителей СМИ – от оповещения о событии до заключительной пресс-конференции. Любое недовольство журналистов – от бытовых условий до организации пресс-центра – может снизить эффект от проведенного дорогостоящего мероприятия.
Независимый PR-косультант и PR-департамент: особенности работы
|