![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Независимый PR консультант
Консультант, привлеченный со стороны для нужд фирмы - специалист, наделенный теоретическими и практическими навыками в области Public Relations. Консультанты, как правило - представляют несколько PR сфер, в которых они компетентны, если не являются узкоспециализированными - уделяющими свое внимание одной PR сфере. И это далеко не полный перечень услуг PR консультанта. Услуги могут разрабатываться индивидуально по заказу клиента. Плюсы независимого PR консультанта: + Спектр услуг гораздо шире Минусы независимого PR консультанта: - может быть неправильно информирован клиентом о реальном положения дел фирмы При организации департамента по Public Relations, пресс-службы можно использовать 3 основных подхода: 1. Пресс-служба создается как один из системообразующих элементов, в полном объеме выполняю щий все функции PR и рассматривающийся в качестве одного из механизмов по управлению деятельностью компании и продвижению ее продукции на рынке. 2. Пресс-служба формируется в основном для выполнения чисто прикладных задач по взаимодействию со СМИ, сформулированных руководством компании, и, главным образом, выполняет роль промежуточного звена по распространению информации о деятельности компании. 3. Работу PR-департамента, пресс-службы компании выполняет профессиональная фирма, специализирующаяся на PR. От выбора какого-либо из этих трех вариантов напрямую будут зависеть характер функций пресс-службы, ее штатное расписание и бюджет, а также в немалой степени и эффективность ее работы. Однако при любом из выбранных вариантов руководитель компании должен исходить из нескольких основополагающих принципов, которые в значительной степени влияют на эффективность работы PR-отдела (пресс-службы). 1. Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы (PR-отдела) должен иметь прямой выход на руководителя, обладать полной информацией о текущей деятельности компании, ее сильных и слабых сторонах. 2. Деятельность пресс-службы (PR-отдела) строится в строгом соответствии с целями и задачами компании на кратко-, средне- и долгосрочный периоды. 3. Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы (PR-отдела) должен оперативно получать от других подразделений компании всю информацию, необходимую для реализации поставленных руководством компании задач. 4. Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен принимать участие в планировании мероприятии с участием руководства компании, которым необходимо придать общественный резонанс. 5. Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен пользоваться полным доверием главы компании, быть профессионалом в своей области и иметь хорошие контакты в журналистской среде. При организации пресс-службы по первому из приведенных вариантов она выполняет следующие задачи: § мониторинг публикаций о деятельности фирмы в периодической печати и информации, проходящей по радио и телевидению; § анализ публикаций с выработкой конкурентных предложений руководству по проведению тех или иных мероприятий; § разработка планов и стратегий информационной политики компании; § подготовка текстов заявлений руководства компании, пресс-релизов и оперативных сообщений пресс-службы; § организация интервью, пресс-конференций, выступлений по радио и телевидению руководства компании; § размещение прямой и косвенной рекламы в СМИ; § редакционно-издательская деятельность; § подготовка видеороликов и сюжетов о деятельности компании, в том числе и заказного характера. Разумеется, в зависимости от уже существующей структуры компании, целей и задач ее деятельности, квалификации персонала упомянутые функции пресс-службы (управления и отдела по связям с общественностью) могут выполняться в неполном объе ме или поручаться другим подразделениям. Например, функции мониторинга может выполнять служба безопасности, а При такой полномасштабной системе должность пресс-секретаря или руководителя пресс-службы должна соответствовать уровню вице-президента компании. При втором варианте функции и задачи пресс-службы значительно сокращаются, и в ее структуре могут присутствовать два сектора или две группы, ответственные за следующие направления: § мониторинг СМИ; § проведение мероприятий и взаимодействие со СМИ. Общая численность сотрудников пресс-службы может быть не более 5 человек. А ее руководитель по своему статусу будет соответствовать уровню начальника отдела. При выборе третьего варианта пресс-служба может быть ограничена двумя сотрудниками: руководителем и его секретарем, — а всю работу по мониторингу и взаимодействиям со СМИ по его команде или по прямым; указаниям руководства выполняют специализированные PR-агентства, согласовывая ежемесячный бюджет в соответствии с поставленными задачами. Для повышения паблисити, отдачи от PR-деятельности и сохранения конфиденциальности желательно также иметь в составе пресс-службы или отдельно в штате компании своего профессионального фотографа для создания фотоархива компании и оператора с соответствующим профессиональным оборудованием. С каждым из них в обязательном порядке должен быть заключен договор о сохранении за компанией авторских прав на фото-, видеоматериалы, необходимо предусмотреть место для их хранения на основе строгой отчетности.
|