Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политическая философия является учением о предельных основаниях власти и наиболее общих закономерностях организации совместной жизни людей.






Политика представляет собой искусство управления государством

Право –есть система общеобязательных, формально опре­деленных, гарантированных государством норм и правил пове­ления, выступающих в качестве регулятора общественных отно­шений.

Закон нормативный правовой акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом государства или референдумом, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Политика, согласно Платону и Аристотелю, единая наука об обществе и городе-государстве (полисе). Сейчас под политико й понимают определяе­мые прежде всего экономическими интересами отношения между класса­ми, нациями и другими общностями людей по поводу государственной власти. Политика представляет собой наиболее активную часть надстрой­ки.

В центре политики находится государство — основная организация, особый аппарат власти экономически господствующего класса для управ­ления обществом в целях осуществления своих коренных интересов и целей. Государство вместе с политическими партиями и различными обще­ственными организациями и учреждениями образуют политическую орга­низацию общества. Теория марксизма объясняет происхож­дение государства расколом общества на антагонистические классы и рас­сматривает его как продукт и проявление непримиримости классовых противоречий эксплуататорского меньшинства и эксплуатируемого трудя­щегося большинства общества.

Разумеется, что и до возникновения государства первобытнообщинный, доклассовый строй имел свою организацию. Но это была неполитическая родоплеменная организация регулирования социальной жизни силой обы­чаев и традиций. По сравнению с родоплеменной организацией государство отличается, во-первых, разделением населения по территориальным свя­зям вместо кровнородственных; во-вторых, учреждением публичной вла­сти, т.е. власти, не совпадающей с массой населения, осуществляемой особыми группами людей. Для содержания противостоящей народу пуб­личной власти и выполнения необходимых общественных работ понадоби­лись неизвестные ранее взносы населения — налоги. С развитием классового общества государственный аппарат все более разрастается, включая особые отряды вооруженных людей (армия, полиция и др.), бюрократические ве­домства, карательно-судебные органы с тюрьмами и т.д. Отличительным признаком государства является также его связь с правом, включая издание законов и других актов, регулирующих имущественные и иные отношени я, закрепляющих нормы поведения.

Основные признаки гос-ва:

1) Публичная власть т.е. власть выделенная из общества.

2) Суверенитет народа. 3) Территории 4) Монополия на легальной силы. 5) Исключительное право на издание з-на. 6) Право на взымание налогов

Внутренние ф-ции гос-ва: 1) Экономич. 2) Соц. ф-ции.

3) Экологическая ф-ция. 4) Защита прав граждан.

Внешние: 1) Защита границ 2) Интеграция в мировую эк-ку.

3) Защита м/у народной безопасности.

50.Духовная жизнь общества и общественное сознание. Структура общественного сознания: уровни и формы.

Духовность представляет собой сверхчувственную, сверхрациональную реальность, в которой специфически трансцендентным образом отражается мир, космос, душа, идеальное, их внутренняя и внешняя гармония.

Духовная жизнь общества – это философская категория, в которой отражается реальный процесс жизнедеятельности людей, связанный с производством духовных ценностей в ходе духовного общения людей, направленного, в конечном счете, на удовлетворение ими духовных потребностей.

В содержательном отношении в духовную жизнь общества входят духовное производство, духовное общение и духовные потребности.

а) Духовное производство – это особого рода деятельность людей, направленная на познание явлений природы и общества, на создание частных, общих и всеобщих представлений, идей, теорий о мире. б) Духовное общение – это процесс коммуникативных связей между людьми в системе образования и воспитания, в системе производства и воспроизводства и передачи информации (радио, печать, телевидение, кино, театр и другие зрелищные мероприятия)

в) Духовные потребности – есть не что иное как мотивы человеческой деятельности, побуждающие к духовному процессу и творчеству, детерминируемые, в конечном счете, интересами людей. Таким образом, духовная ж изнь общества – это жизнедеятельность людей, связанная с удовлетворением духовных потребностей в процессе их производства и общения. Ее ядром и составной частью является общественное сознание. Общественное сознание есть особая, внутри себя организованная субъективно – социальная реальность, отражающая в себе объективно – всеобщие и универсальные взаимозависимости и механизмы социокультурной деятельности людей,

Выделяют следующие формы общественного сознания: Политическое сознание, правовое сознание, нравственное сознание, эстетическое сознание, религиозное и атеистическое сознание, естественно-научное сознание, экономическое


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал