Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни, формы и методы научного познания. Научное познание развертывается на двух уровнях – эмпирическом и теоретическом.






Научное познание развертывается на двух уровнях – эмпирическом и теоретическом.

Критерий их различения есть – это те методы, которые преимущественно использует ученый в процессе своего исследования.

Формы науки: проблема и гипотеза

Научное познание начинается с выдвижения проблемы.

Большинство научных проблем можно подразделить на два больших класса.

К первому относятся те, которые направлены на исследование и познание законов природы. Они могут решаться как путем привлечения эмпирических средств и методов познания, так и посредством использования теоретических средств исследования.

Гипотеза – это предположение, в рамках которого получает объяснение некоторая проблема.

Метод - путь исследования, совокупность правил, приёмов и способов познания. Методология - учение о методах

Любой метод разрабатывается на основе опред. теории.

Классификация методов научного познания:

- всеобщие, общие, частные методы научного познания

-с учётом уровней познания выделяют методы эмпирического и теоретического исследования

-в зависимости от структуры познавательной деятельности выделяют обще логические методы познания.

Ме тоды эмпирического исследования:

- наблюдение; - эксперимент; - сравнение; - измерение

Наблюдение - целенаправленное восприятие явлений действительности. Исследователь не вмешивается в ход исследования. Наблюдение - непосредственное и с помощью приборов. Измерение - даёт количественную сторону явления. Эксперимент - характеризуется вмешательством исследователя в ход события. Эксперимент -мысленный и с помощью приборов. Сравнение - устанавливает сходство и различие предметов. Методы теоретического исследования:

1. метод восхождения от абстрактного к конкретному. Задача теоретического анализа - дать целостный образ предмета, открыть

законы его развития.

2. исторический (описание истории реальных объектов) и логический (общая направленность развития) методы. Они существуют в единстве

3. метод формализации - упорядочение какого-то фрагмента знаний с помощью средств матем. Логики

4. моделирование - исследование объектов на основании модели. Модели - физические и знаковые

Обще логические методы познания:

анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование, абстрагирование.

Анализ - процесс мысленного, а нередко и реального расчленения предмета, явления на части (признаки, свойства, отношения) с целью их всестороннего изучения. Синтез - это соединение выделенных в ходе анализа сторон предмета в единое целое. Моделирование – это метод изучения объектов с помощью моделей (копий), к-рые берутся место оригинала. Моделирование применяется тогда, когда исследовать реальный процесс невозможно. Абстрагирование. Задача теор познания состоит в том, чтобы дать целостный образ исследуемого явления. Любое явление действительности можно представить как конкретное переплетение самых различных связей.

58.Философия и мораль. Нравственный кодекс БГУИР: цели и ценностные приоритеты.

Нравственное сознание. Нравственное сознание - одна из форм общественного сознания, являющаяся, как и другие его формы, отражением общественного бытия. В основе нравственного сознания находится категория нравственности. Нравственность - это понятие, которое является синонимом морали. Однако мораль рассматривается как форма сознания, а нравственность - это сфера нравов, обычаев, практических поступков.

Моральформа общественного сознания, культуры, связанная собоснованием нормативных способов регуляции поведения человека в обществе через призму ценностей добра и зла и опирающаяся на совесть, силу общественного мнения, традиции.

Основные подходы к морали: 1) натуралистическо-космологический подход - предельным основанием морали являются закономерности внешней природы, космоса

2) Антропологический подход исходит из того, что мораль выражает природу человека.

3) Культурологический подход выводит предельные основания морали из особенностей духовной природы человека и общества.

4)Социологический подход - выведение предельных оснований морали из закономерностей совместной, общественной жизни людей.

Мораль выступала как совокупность норм и правил поведения, выработанных обществом. Можно выделить профессиональную мораль, бытовую мораль и мораль семейную. При этом моральные требования имеют идейную основу, они связаны с пониманием того, как человек должен себя вести.

Представители: Швейцер, Бертам, Кант, Гегель, Маркс.

 

Цель кодекса: ознакомить студентов и абитуриентов с основными положениями. Целью деятельности университета в условиях инновационного развития страны является подготовка высококвалифицированых, творчески мыслящих специалистов, патриотическое и нравственное воспитание молодежи, формирование у обучающихся активной жизненной и гражданской позиции. Ценностные приоритеты
2.1. Профессионализм: компетентность, инновационный и творческий подход к делу, инициативность, стремление к самосовершенствованию и профессиональному росту, настойчивость в достижении поставленных целей, трудолюбие, дисциплинированность.
2.2. Высокая нравственная культура: требовательность к себе, вежливость, корректность и тактичность во взаимоотношениях, честность и правдивость, справедливость и доброжелательность, самокритичность, скромность.
2.3. Гражданская зрелость: патриотизм, ответственность, активная гражданская позиция, объективность, гуманность.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал