Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реферирование статьи (реферат)






Вводная часть реферата

Автор статьи – известный ученый…

Статья носит название …заглавие …называется… озаглавлена… опубликована в …-содержит … страниц

Тема

Тема статьи…

Это-статья на тему…статья посвящена теме (чего)…проблеме…вопросу

3. Проблема стат -речь идет о (чем)…говорится о (чем)…рассматривается (что)…

В статье дается оценка, анализ (чего)…обобщается (что)…дается изложение (чего)…

Композиция

Статья делится на … части (-ей)…состоит из … частей…начинается с (чего)…

Описание основного содержания статьи

Во введении формулируется (что)…дается определение (чего)…определяются цель…задачи -(чего)…

В статье излагаются цели…задачи (чего)…

Далее дается общая характеристика -проблемы…глав исследования…частей

В статье автор -ставит…затрагивает следующие проблемы: …освещает…останавливается на следующих проблемах: … касается следующих вопросов: …

В основной части статьи дается подробное описание (чего)…аргументация (чего)…излагается (что)…дается обобщение (чего)…научно обоснованное описание (чего)…

В статье затронуты такие вопросы, как …

Иллюстрация автором своих положений

Автор приводит примеры того, как…факты (цифры, данные), подтверждающие (иллюстрирующие) его положения…

В статье дается сопоставительная характеристика (чего)…

Заключение. Выводы автора

Автор приходит к выводу, что…заключению о том, что…

В конце статьи подводятся итоги (чего)…

В заключение автор говорит, что утверждает,

Выводы референта

В итоге можно прийти к выводу, что …сказать, что…

Текст1

В основе переработки первичного текста во вторичный лежат трипроцесса: сокращение, замена, введение нового. Эти процессы, в свою очередь, связаны с двумя противоположными методами: упрощением и усложнением. Сокращение предполагает удаление из текстовой ткани избыточной ивторостепенной, дополнительной информации. Оно выражается также визъятии отдельных структурных элементов текста и лексико-грамматических единиц.

Процесс сокращения сопровождается преимущественно упрощением. Замена– это трансформация содержания и перефразирование языка. Переструктурирование содержания и перефразированиеязыка– это не просто замена, но и введение элементов нового. Однако это

новое на уровне замены укладывается в рамки полного или краткого воспроизведения содержания исходного сообщения при сохранении его идейно-тематической основы. Введение нового в собственном смысле словасвязано с выходом в свободную передачу или трактовку информации исходного текста. Это приводит к разрушению идейно-тематической основы первичного текста и замене ее новой. В результате замены первичного текста вторичным имеет место создание обобщений и абстракций содержания. Это поиск новых, более емких форм и средств представления информации.

Задания к тексту:

1.Сохраните в тексте только самые общие суждения, оформив вторичную информацию в виде скомпрессированноготекста.

2. Удалите из текстовой ткани первоисточника дополнительные ветви информации, оформив вторичную информацию ввиде усеченного текста.

3. Удалите из текста самую частную информацию, оформив вторичную информацию в виде сокращенного текста.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал