Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реферирование статьи (реферат)
Вводная часть реферата Автор статьи – известный ученый… Статья носит название …заглавие …называется… озаглавлена… опубликована в …-содержит … страниц Тема Тема статьи… Это-статья на тему…статья посвящена теме (чего)…проблеме…вопросу 3. Проблема стат -речь идет о (чем)…говорится о (чем)…рассматривается (что)… В статье дается оценка, анализ (чего)…обобщается (что)…дается изложение (чего)… Композиция Статья делится на … части (-ей)…состоит из … частей…начинается с (чего)… Описание основного содержания статьи Во введении формулируется (что)…дается определение (чего)…определяются цель…задачи -(чего)… В статье излагаются цели…задачи (чего)… Далее дается общая характеристика -проблемы…глав исследования…частей В статье автор -ставит…затрагивает следующие проблемы: …освещает…останавливается на следующих проблемах: … касается следующих вопросов: … В основной части статьи дается подробное описание (чего)…аргументация (чего)…излагается (что)…дается обобщение (чего)…научно обоснованное описание (чего)… В статье затронуты такие вопросы, как … Иллюстрация автором своих положений Автор приводит примеры того, как…факты (цифры, данные), подтверждающие (иллюстрирующие) его положения… В статье дается сопоставительная характеристика (чего)… Заключение. Выводы автора Автор приходит к выводу, что…заключению о том, что… В конце статьи подводятся итоги (чего)… В заключение автор говорит, что утверждает, Выводы референта В итоге можно прийти к выводу, что …сказать, что… Текст1 В основе переработки первичного текста во вторичный лежат трипроцесса: сокращение, замена, введение нового. Эти процессы, в свою очередь, связаны с двумя противоположными методами: упрощением и усложнением. Сокращение предполагает удаление из текстовой ткани избыточной ивторостепенной, дополнительной информации. Оно выражается также визъятии отдельных структурных элементов текста и лексико-грамматических единиц. Процесс сокращения сопровождается преимущественно упрощением. Замена– это трансформация содержания и перефразирование языка. Переструктурирование содержания и перефразированиеязыка– это не просто замена, но и введение элементов нового. Однако это новое на уровне замены укладывается в рамки полного или краткого воспроизведения содержания исходного сообщения при сохранении его идейно-тематической основы. Введение нового в собственном смысле словасвязано с выходом в свободную передачу или трактовку информации исходного текста. Это приводит к разрушению идейно-тематической основы первичного текста и замене ее новой. В результате замены первичного текста вторичным имеет место создание обобщений и абстракций содержания. Это поиск новых, более емких форм и средств представления информации. Задания к тексту: 1.Сохраните в тексте только самые общие суждения, оформив вторичную информацию в виде скомпрессированноготекста. 2. Удалите из текстовой ткани первоисточника дополнительные ветви информации, оформив вторичную информацию ввиде усеченного текста. 3. Удалите из текста самую частную информацию, оформив вторичную информацию в виде сокращенного текста.
|