![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 8. Правительство Российской Федерации. (2 часа).
1.Конституционные основы статуса Правительства РФ. 2.Место Правительства РФ в системе органов государственной власти. 3. Порядок формирования, состав, срок полномочий Правительства РФ. 4. Полномочия Правительства РФ. Методические указания: Студенты должны раскрыть положение о том, что Правительство РФ - высший орган федеральной исполнительной власти, коллегиальный орган общей компетенции. Членами Правительства РФ являются Председатель Правительства РФ, его первые заместители и заместители, а также федеральные министры. Председатель Правительства РФ определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу. Он назначается Президентом России с согласия Государственной Думы. Первые заместители, заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Правительство РФ прекращает свои полномочия при вступлении в должность вновь избранного Президента; при принятии Президентом отставки Правительства РФ. Обсуждение этого вопроса предполагает анализ полномочий и сфер деятельности Правительства РФ, особенности его ответственности (ч.1 ст. 114 Конституции РФ). Постановления и распоряжения Правительства, затрагивающие основные права и свободы человека и гражданина, подлежат обязательному опубликованию. Официальная публикация актов Правительства производится в " Собрании Законодательства РФ" и в " Российской газете". При подготовке вопроса об отставке Правительства РФ необходимо разобраться с нижеследующим. Вотум недоверия - это выраженное Государственной Думой неодобрение политической линии определенной акции или законопроекта правительства, следствием чего является отставка правительства (в случае повторного выражения недоверия в течение трех месяцев), либо роспуск нижней палаты парламента. Отказ в доверии правительству со стороны Государственной Думы происходит в случае постановки вопроса о доверии самим правительством, тогда как вотум недоверия является результатом парламентской инициативы. Роспуск Государственной Думы - это способ разрешения конфликта между законодательной и исполнительной властью, применяемый в случаях невозможности формирования правительства (трехкратного отклонения Государственной Думой кандидатур Председателя Правительства), повторного выражения недоверия правительству в течение трех месяцев, а также отказа в доверии правительству. Отставка Правительства РФ - это прекращение им полномочий по следующим причинам: по инициативе самого Правительства, по инициативе Президента РФ и в случае конфликта с парламентом. Резолюция недоверия выносится по инициативе Госдумы, а отказ в доверии может последовать лишь в том случае, если Правительство само поставит вопрос о доверии, но не будет поддержано Государственной Думой. Необходимо уяснить конституционным положения о том, кто определяет структуру и систему федеральных органов исполнительной власти, а также каковы их виды ( федеральные министерства, федеральная служба, и агентства).
Нормативно-правовые акты 1.КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. Федеральный конституционный закон 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ " О Правительстве Российской Федерации" (в ред.12.03.2014) СЗ РФ. 1997. №51. Ст.5712;.№30.Ст. 3984. 3.Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 31.08.2013) " О структуре федеральных органов исполнительной власти" 4.Регламент Правительства Российской Федерации: Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. №260 (в ред. 10.12.2014г.) // СЗ РФ. 2004. №23. Ст.2313; 2008.№49.Ст.5833. 5.Постановление Правительства РФ от 30.04.2009 N 389 (ред. от 18.09.2013) " О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" (вместе с " Положением о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации"). 6.Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации: Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 1.06. 2004 г. (в ред. 10.12.2014г) №260 // СЗ РФ. 2004. №23. Ст.2313. Констант Плюс.
Дополнительная литература к занятию:
1.Конституционное право России: учебник / А. Н. Головистикова, Л.Ю. Грудцина; под ред. Н.А. Михалевой. - М.: Эксмо, 2006. - 864 с. 2.Козлова, Е. И. Конституционное право России: учеб. для вузов по спец. " Юриспруденция" рек. МО РФ / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. - 4-е изд., перераб., доп. - М.: Проспект, 2007. - 603 с. озлова, Е. И. 3. Конституционное право России: учеб. для вузов по спец. " Юриспруденция" рек. МО РФ / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин, Моск. гос. юрид. акад. им. О.Е. Кутафина. - 4-е изд., перераб., и доп. - М.: Проспект, 2010. - 603 с. 4.Стрекозов, В. Г. Конституционное право России: учеб. для вузов по направлению 030501 (021100) " Юриспруденция" / В. Г. Стрекозов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2010. – 327
|