Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производственная программа предприятия.






Под производственной программой предприятия понимается научно обоснованное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции, разработанное на основе заключенных договоров и утвержденное на предприятии соответствующим органом.

Производственная программа состоит из следующих разделов:

1. Плановое задание по объему, номенклатуре и ассорти-мету выпускаемой продукции.

2. Плановое задание по качеству выпускаемой продукции.

3. План по специализации и кооперированию. Основой для разработки производственной программы являются результаты маркетинговых исследований, портфель заказов, наличие производственных мощностей и ресурсов на предприятии.

Производственную программу характеризуют количественные и качественные, натуральные и стоимостные показатели.

Количественные (объемные) показатели: объем реализации, объем товарной, валовой и чистой продукции.

Объем реализуемой продукции по плану Vр можно определить по формуле

 

Vр = Vт + Vнп1 - Vнп2,

 

где Vт - объем товарной продукции по плану;

Vнп1, Vнп2 - остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода.

Товарная продукция - это готовая продукция, предназначенная для: реализации на сторону, а также для удовлетворения собственных нужд как производственного, так и непроизводственного характера. Объем валовой продукции Vв включает в себя объем товарной продукции и разницу незавершенного производства, полуфабрикатов и инструмента своего производства на начало и конец планового периода.

Объем чистой продукции Vчп может быть определен из выражения

 

Vчп = Vт - МЗ - А,

 

где МЗ - материальные затраты;

А - амортизация.

Качественные показатели: сортность, марка, содержание полезного компонента, доля продукции, соответствующая мировым стандартам и превышающая их, доля экспортной продукции, важнейшие технические параметры выпускаемой продукции.

Натуральные и стоимостные показатели: плановый выпуск продукции. В производственной программе этот показатель указывается как в стоимостном, так и в натуральном выражении. Натуральные измерители зависят от специфики выпускаемой продукции, поэтому она может быть указана в погонных метрах кубических метрах, штуках, килограммах, тоннах, секциях и других единицах, а также: в условных. Объем реализуемой и товарной продукции указывается в действующих оптовых ценах предприятия, в сопоставимых ценах и в оптовых ценах отчетного периода /8, 9/.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал