![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие требования к формированию компетенций учащегося
Основной целью социально-гуманитарной подготовки учащихся в учебных заведениях, обеспечивающих получение среднего специального образования, является формирование и развитие компетенций. Ведущее место занимают компетенции социально-личностные, основанные на гуманитарных знаниях, эмоционально-ценностном и социальном опыте. В результате изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла учащиеся должны приобрести следующие компетенции: социально-личностные: гражданственности и патриотизма; культурно-ценностной и личностной ориентации; конструктивно-критического отношения к действительности; социального взаимодействия; коммуникации; здоровьесбережения; самосовершенствования; академические (универсальные): владение системой основ социально - гуманитарных знаний; использование научных социально-гуманитарных знаний для решения теоретических и практических задач жизнедеятельности; владение методами сравнительного анализа и выбора решений; владение методом моделирования; владение методами учения и самообразования; социально-профессиональные: готовность использовать в профессиональной деятельности основы научно-теоретических знаний о нравственно-правовых аспектах трудовых отношений; умение моделировать деятельность по достижению цели; умение работать в команде; готовность к взаимодействию с коллегами. 2. Цели и задачи учебной дисциплины «Основы философии» Ведущая цель учебной дисциплины «Основы философии» - формирование социально-личностных компетенций учащихся. Исходя из ведущей цели, дисциплина «Основы философии» имеет специальные цели в системе социально-гуманитарного образования: формирование у учащихся интегрального видения мира, базирующегося на гуманистических идеалах и принципах деятельности; усвоение и осознанное использование учащимися учебной философской информации в настоящей и будущей жизнедеятельности; овладение культурой философского мышления; умение молодого специалиста четко формулировать свою социально- политическую и смысложизненную позицию и философски обосновывать ее. В результате изучения учебной дисциплины учащиеся должны знать: о роли философии в рационально-теоретическом осмыслении мира, формировании мировоззрения человека, развитии культуры; ключевые идеи и категории философии, основные принципы философских концепций бытия, познания, человека, общества, профессиональной деятельности; смысл и основное содержание глобальных проблем современности, основные варианты их решения; уметь: формулировать свое философское мировоззрение; опираться на философские знания при оценке мировоззренческих, социокультурных и профессиональных ситуаций; оценивать статус и потенции человека (в том числе индивидуально - личностные); осуществлять собственный ценностный выбор; определять гуманистические параметры своей жизни и профессиональной деятельности. 3. Структура содержания учебной дисциплины «Основы философии» Каждая учебная тема (модуль) посвящена рассмотрению одной комплексной проблемы, которая выражает требования к усвоению учащимися учебного материала; содержит указания на уровень (качество) усвоения знаний. Первый (репродуктивный) уровень усвоения учебного материала соотносится с усвоением знаний на уровне понятий, фактов, простых явлений, умением их точно и полно воспроизводить. Второй (продуктивный) - соотносится со сложными, многоаспектными явлениями, закономерностями типового характера, умением выполнять типовые задания. Третий (творческий) - соотносится со знаниями не только информационного характера (сложные, многофакторные закономерности, законы, теории), но и с владением знаниями методологическими, включающими элементы исследования. Общая структура учебной дисциплины «Основы философии» представлена в тематическом плане, обсуждена и одобрена на заседании цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин.
тематический план
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
|