![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура контрольной работы
- титульный лист; - теоретические вопросы по философии; - литература. Примерный вариант плана ответа для первого варианта. В первом вопросе обратите внимание на трактовку понятия «философия» в разных школах и течениях. Определите предмет и функции науки. При рассмотрении второго вопроса охарактеризуйте основные философские школы Древней Индии и Древнего Китая. Основное внимание уделите анализу философских взглядов мыслителей Древней Греции. В чем заслуга таких известных философов, как Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель. При ответе на третий вопрос, определите значение таких понятий как движение, пространство и время, раскройте суть общих и отличительных черт пространства и времени, охарактеризуйте формы и типы движения, покажите взаимосвязь движения, пространства и времени. ВАРИАНТЫ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Вариант 1 1. Дайте определение философии как науки, выделите предмет и функции философии 2. Дайте общую характеристику философии Античности 3. Охарактеризуйте пространственно-временную организацию бытия Вариант 2 1. Охарактеризуйте источники и предпосылки возникновения философии 2. Охарактеризуйте философию эпохи Средневековья 3. Раскройте суть феномена власти в жизни общества. Охарактеризуйте политическую организацию общества Вариант 3 1. Перечислите и охарактеризуйте основные проблемы философии 2. Дайте характеристику философии эпохи Возрождения 3. Раскройте основные стратегии осмысления природы человека в классической и постклассической философии, восточной и западной культурах Вариант 4 1. Объясните этапы становления философии Нового времени. 2. Раскройте суть основных философских концепций антропосоциогенеза 3. Дайте определение диалектике и ее основным категориям Вариант 5 1. Охарактеризуйте основные этапы развития философской мысли Беларуси 2. Раскройте понятие мировоззрения, опишите его структуру, функции и типы 3. Раскройте суть 3-х основных законов диалектики Вариант 6 1. Опишите структуру сознания человека, его генезис 2. Охарактеризуйте сферы и принципы бытия. Определите категории бытия, небытия, сущего 3. Покажите взаимосвязь таких ипостасей человека как индивид, индивидуальность, личность Вариант 7 1. Раскройте суть понятия «стиль профессионального мышления», охарактеризуйте его структуру и значение 2. Дайте понятие гносеологии, обозначьте ее предмет и основные понятия 3. Охарактеризуйте цели и опишите основные формы и методы научного познания
Вариант 8 1. Раскройте понятие материи и охарактеризуйте основные формы ее существования 2. Раскройте понятие общества и его структуры 3. Охарактеризуйте философию права Вариант 9 1. Раскройте основное содержание современной философской антропологии 2. Дайте характеристику культуре и ее функциям 3. Охарактеризуйте деятельность как способ человеческого бытия Вариант 10 1. Покажите взаимосвязь и выделите отличительные признаки эмпирического и теоретического уровней познания 2. Охарактеризуйте глобальные проблемы современности и пути их разрешения 3. Охарактеризуйте философию политики Вариант 11 1. Опишите предпосылки возникновения сознания. Выделите его основные характеристики и области 2. Дайте характеристику философских учений, входящих в структуру философии как науки 3. Охарактеризуйте современный этап цивизационного развития: уровни, типы, достижения, противоречия Вариант 12 1. Охарактеризуйте статус и роль философии в истории культуры 2. Перечислите и дайте краткую характеристику основным чертам и типам подструктур общества 3. Раскройте суть 3-х основных законов диалектики
Вариант 13 1. Дайте характеристику основным течениям современной философии (персонализм, психоанализ, экзистенциализм, феноменология, герменевтика, структурализм и др.) 2. Опишите признаки и виды деятельности, объясните, что входит в структуру деятельности 3. Охарактеризуйте основные формы чувственного и рационального познания Вариант 14 1. Опишите типы обществ, выделите их критерии 2. Дайте характеристику этнокультурным общностям (род, племя, клан, народность, нация, этнос) 3. Обозначьте понятие социального института, опишите их типы и функции Вариант 15 1. Раскройте сущность современной концепции познавательного процесса 2. Охарактеризуйте цели и опишите основные формы и методы научного познания 3. Охарактеризуйте философию эпохи Средневековья ВОПРОСЫ К ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ Репродуктивный уровень Дайте определение терминам: философия, мировоззрение, онтология, гносеология, антропология, диалектика, бытие, время, пространство, движение, материя, чувственное познание, рациональное познание, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение, наука, деятельность, антропосоциогенез, общество, культура.
Продуктивный уровень 1. Охарактеризуйте источники и предпосылки возникновения философии 2. Раскройте понятие общества и его структуры 3. Опишите основные формы и методы научного познания 4. Охарактеризуйте структуру и динамику познавательного процесса
Творческий уровень 5. Раскройте суть 3-х основных законов диалектики 6. Обоснуйте необходимость деятельности как способа человеческого бытия 7. Проанализируйте роль бытия человека в мире, основываясь на сферах и принципах бытия 8. Проанализируйте философские концепции антропосоциогенеза ЛИТЕРАТУРА 1. Бабко Г.И. Основы социально-гуманитарных наук, Минск: Вышэйшая школа, 2005 2. Бердяев Н. Русская идея. Вопросы философии, 1990г. № 1-11. 3. Бердяев Н. Самосознание – М: Мысль, 1991г. 4. Богданов А. Вера и наука. О книге «Материализм и эмпириокритизм». Вопросы философии, 1991г., № 12. 5. Введение в философию. Ч. 1-2. Пол. Ред. 11 – М: Политиздат, 1989г. 6. Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. 11 – М: Мысль, 1991г. 7. Волчек Е.З. Философия. Учебное пособие. – Мн.: БГУ, 1993г. 8. В. Вунд. Введение в философию. – М., 2003 г. 9. Зотов А. Феномен философии: о чем говорит элюрализм философских чтений. Вопросы философии, 1991г., № 12. 10. Кувакин В.П. Что такое философия. – 11. Изд-во Московского университета, 1989г. 11. Лосский Н. История русской философии. – М: Мысль, 1991г. 12. Лукашевич В.К., Белокурский В.М., Мамыкин И.П. – Минск: БГЭУ, 2001 13. Мамардашвили М. Как я понимаю философию. М: Наука, 1990г. 14. Мамардашвили М. Мир философии. Книга для чтения, ч. 1-2. Политиздат, 1991г. 15. На переломе: философия и мировоззрение. Философские дискуссии 20-ых – Политиздат. 16. Новейший философский словарь, изд. 3, исправленное. – Минск, 2003. 17. О России и русской философской культуре. – М: Наука, 1990г. 18. Памятники философской мысли Беларуси XVII – первой половины XVIII в. – М., 2001 г. 19. Скоробогатский В. По ту сторону марксизма. Свердловск: Из-во Уран. 20. Сумерки богов. М: Политиздат, 1990г. 21. Философское сознание: драматизм обновления. – М: Политиздат, 1991г. 22. Фрейд З. Избранное. М: педагогика, 1989г. 23. Фромм Э. Иметь или быть? – М: Политиздат, 1991г. 24. Фромм Э. Бегство от свободы. – М: Политиздат, 1991г. 25. Хоружий С. Философский процесс в России как встреча философии и православия. Вопросы философии, 1991г., № 5. 26. Яскевич Я.С., Вязовкин В.С., Гафаров Х.С. Основы философии – Минск: Вышэйшая школа, 2011 27. Яхот И. Подавление философии в ССР 20-30 гг. Вопросы философии, 1991г.
|