![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Глава I. Теория формирования мотивации и самоорганизации учебнойСтр 1 из 10Следующая ⇒
Содержание
Введение................................................................................................... 3 Глава I. Теория формирования мотивации и самоорганизации учебной деятельности школьников в процессе обучения 1.1 Сущность мотивации как педагогической и психологической категории……………………………………………………………......4 1.2. Этап мотивации учебной деятельности в психолого-педагогической литературе............................................................................................5 ГлаваII. Мотивация в теории и методике обучения физике. II.1. Опыт учителей при организации мотивации школьников на уроке физике. 1. Урок, построенный на инициативе учащихся..........................10 II.2. Методические рекомендации по организации мотивационной деятельности учащихся на уроках физики...............................................14 2.1 Физический эксперимент как средство повышения мотивации школьников. 2.2 Метод проектов на уроках физики в 7 классе. Заключение........................................................................................... Литература................................................................ Введение Подходя к изучению вопроса о способах и приемах создания мотивации в процессе обучения физике, важно отметить, что мотивация является одной из важнейших проблем современного образования, поскольку она является одной из важных и необходимых условий успешности учебной деятельности школьника. От силы мотивации в значительной мере зависят учебная активность и успеваемость учащихся. В условиях крупных психолого-педагогических преобразований, происходящих в последнее время в России и мире, проблема организации мотивации школьников требует к себе особого внимания. Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет и требования к психологическому развитию выпускников школы. Сегодня уже не достаточно овладение школьниками суммой знаний; важное значение придается задаче научить школьников учиться, а психологически это означает – научить их хотеть учиться. Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, осуществления в единстве идейно-политического, трудового, нравственного воспитания школьников, формирования у них активной жизненной позиции, введением всеобщего обязательного образования. Социальный заказ нашего общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество обучения и воспитания, изжить формализм в оценке результатов труда учителя и учащихся. Следовательно, актуальность темы обусловлена следующим: · мотивация выполняет важные функции в обучении: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость; · недостаточное использование мотивации в школе при обучении физике. Объектом исследования является процесс обучения физике в основной школе как процесс управления активностью учащихся. Предметом исследования является технология формирования мотивации как свойства личности в процессе обучения физике. Гипотеза исследования заключается в том, что если процесс обучения физике в основной школе будет ориентирован на развитие мотивации как свойства личности учащегося, то возможно повысить качество обучения, сформировать у учащихся адекватную самооценку, снизить у них тревожность в процессе обучения. Цель: рассмотреть особенности организации этапа мотивации учения на уроках физики. В соответствии с целью поставлены следующие задачи: 1. анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы; 2. рассмотреть психологические характеристики мотивационной сферы учения; 3. рассмотреть различные пути формирования мотивации учения; 4. проследить реализацию этапа мотивации учебной деятельности при изучении физики. 5. проведение опытной работы по формированию мотивации учения.
|