![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 5
Вопросы и задания: 1.Определите цели и задачи проведённого эксперимента, пути их решения. 2. Оцените результаты данного эксперимента. 3.Составьте план исследования. 4.Почему для девочки, у которой в семье все глухие, смешанная группа «не лучшая организационная форма обучения»?
Ответы: 1. Основная цель коррекционного обучения– формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие устной речи, обучение аналитическому чтению и всестороннее развитие психических процессов. Задачи, стоящие перед учителем- дефектологом: 1. Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма. 2. Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков. 3. Заполнение индивидуальной карты развития ребенка, изучение результатов обследования и определение уровня развития ребенка. 4. Обследования детей в системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы. 5. Развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи. 6. Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти. 7. Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям. 8. Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и на этой основе работа по коррекции звукопроизношения. 9. Развитие умения объединять предложения в короткий рассказ, формирование навыка составления рассказов-описаний, рассказа по картинке, сериям картинок, пересказов. 10. Формирование предложений разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации. 11. Подготовка к овладению, а затем и овладение диалогической формой общения. Пути их решения: 1. привлечение родителей, родственников. 2. использование самих предметов или их изображений (муляжей, макетов, игрушек, картинок, изображений); 3. демонстрация слайдов, учебных фильмов 4. демонстрация действий и создание наглядных ситуаций.
2. Конечно учить ребёнка с нарушением слуха вместе со слышащими трудно, и ребёнку учиться трудно. Но важно попытаться максимально реализовать его потенциальные возможности. Тем важнее работа по интеграции глухих и слабослышащих детей в слышащую среду. Важно не только для ребёнка, но и для всего общества в целом. Пусть не все, но какая-то часть людей будет знать, что существуют и другие, «особые дети», которым необходима помощь, захотят понять речь не слышащего ребёнка, уступить место в транспорте, да и просто подбодрить доброй улыбкой. 3. Создание единого детского коллектива. Составление плана занятий. Привлечение родителей к обучению детей. Подведение итогов развития детей в ходе отведённого времени.
4. Смешанная группа для девочки, у которой вся семья неслышашие, не лучший вариант для обучения по тому что, глухие родители имеют более низкий уровень образования, выполняют менее квалифицированную работу, а зачастую вообще остаются безработными. Однако, глухие родители говорят со своим ребенком на доступном им (жестовом) языке с раннего детства, и этот язык – единственный язык, который глухой ребенок может освоить спонтанно, без специального обучения. Слышащие родители глухих детей имеют больше возможностей организовать для своих детей дошкольную подготовку, принимать участие в тренингах для родителей, так как имеют, в среднем, более высокий образовательный и социальный статус, обладают более широкими возможностями получения информации. Также, отсутствие эффективного канала коммуникации затрудняет полноценный обмен информацией между родителем и ребенком, вследствие чего общение сводится к более примитивным формам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Козьяков Р.В. Специальная психология: Учебно методический комплекс- М.: Директ-Медиа, 2014. -103 с. 2. Аксёнова, А. К., Воронкова, В. В. Петрова, М. Н., Худенко, Е. Д. Внедрение коррекционно-развивающих технологий в систему работы логопедов - дефектологов коррекционных школ-интернатов, детских домов. Модуль №4, Учебно-методический комплект[Текст] /М. Н. Петрова, А. К. Аксёнова, В. В. Воронкова, Е. Д. Худенко. - Москва. 2007.-151с. 3. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы.-М.: Знание, 2011. - 80 с. 4. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста DJVU - СПб: Питер, 2013. - 288 с.: ил. (Серия " Учебное пособие") 5. Фотекова Т.А, Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. - М.: Айрис-пресс, 2007. - 176 с. 6. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-и Т. Т5 Основы дефектологии. М.: Педагогика 1983.370с. 7. Выгодская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. - М.: Просвещение, 1975.
|