Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ознакомление с окружающим миром
Цель: Раскрытие многообразия функций предметов окружающих ребенка, дать начальные представления о явлениях природы, жизни людей.
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о себе — о своем имени; внешнем виде («Где ручки? Где глазки? Где носик?»); о своих действиях (моет руки, ест, играет, одевается, купается и т.п.); о желаниях (гулять, играть, есть и т.п.). Формировать у детей элементарные представления о некоторых конкретных ситуациях общественной жизни (например, «тетя - продавщица», «дядя - доктор», «дядя - шофер» и т.п.).
· Знакомить детей с предметами, их признаками, несложными действиями (поливает, ест, надевает). · Учить различать основные признаки предметов (цвет, величину, форму). · Учить группировать предметы по цвету (положить красные шарики в красную коробку, а синие шарики в синюю). · Учить узнавать предметы в ближайшем окружении и на картинке.
Формирование элементарных представлений о природе. Знакомить с животными, живущими рядом. Проводить наблюдения птицами, прилетающими к кормушке, домашними птицами и мелкими животными (собака, кошка, кролик, попугай). Научить к 2 годам узнавать и показывать несколько животных в натуре, на картинках, в игрушках (птичка, курочка, кошка, собака), называть этих животных, подражая их голосам. Одновременно с этими обозначениями давать точные названия. Рассматривая с детьми животных, обращать внимание на некоторые отличительные признаки, части тела (голова, хвост), движения (бегает, летает). Наблюдать с детьми старше полутора лет явления природы, побуждать детей называть то, что они видят, чувствуют, обогащать активный словарь. Обращать внимание детей на красоту цветущих комнатных растений, учить поливать их. • Закреплять представления детей о некоторых овощах и фруктах, которые они часто видят, едят (с учетом местных условий), упражнять в узнавании их в натуральном виде и на картинках. • Закреплять представления о свойствах воды: льется, теплая, холодная, водой умываются, в воде купаются. Знакомить детей старше 1года 6 месяцев со свойствами песка: сухой-сыплется, когда влажный – хорошо сохраняет форму.
Примерный перечень для чтения и рассказывания детям
|