Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темы контрольных работ. Тема 1. Платон. Диалоги (СМ.: по работе Платона Диалог «Государство» - седьмая книга)
Тема 1. Платон. Диалоги (СМ.: по работе Платона Диалог «Государство» - седьмая книга) 1) Рассуждая об искусстве обращения человека к созерцанию идей (эйдосов) Платон указывает на пользу данного занятия. Раскройте, в чем состоит польза созерцания эйдосов, используя непосредственно источник. 2) В рассуждении о диалектическом методе Платон разделяет две области познания. Укажите на них и раскройте то, чему они соответствуют. Тема 2. Сартр Ж-П. Проблема Метода (СМ.: по работе Ж-П Сартра «Проблема метода», любое издание). Раскройте проблему субъективного и объективного в контексте прогрессивно-регрессивного метода Ж- П Сартра. Тема 3. Фромм Э. Иметь или Быть? (См.: по работе Э. Фромма «Иметь или Быть?», любое издание) Раскройте антрополого-психологическую трактовку того что есть бытие у Э. Фромма. Тема 4. Фромм Э. Иметь или Быть? (См.: по работе Э. Фромма «Иметь или Быть?», любое издание) Раскройте понятия: «новый человек» и «новое общество». Тема 5. Маслоу А. Психология Бытия (См.: А. Маслоу «Психология Бытия», любое издание) Раскройте роль творчества в процессе самоактуализации человека в концепции А. Маслоу. Тема 6. Данилевский Н.Я. Россия и Европа (См.: Н.Я. Данилевский «Россия и Европа», любое издание) Раскройте законы движения и развития культурно-исторических типов (Можно представить в виде схемы). Тема 7. Хайдеггер М. Время и Бытие М. 1993. (См.: «Письмо о гуманизме»). Раскройте экзистенциальное понимание бытийности человека. Тема 8. Фромм Э. Психоаналих и этика М. Республика 1993. (См.: «Человек для самого себя»). Раскройте проблему «продуктивной» и «непродуктивной» ориентации. Тема 9. Фрейд З. Психоанализ и культура (См.: З. Фрейд «Психоанализ и культура», любое издание, раздел «Психология масс и анализ человеческого Я»). Раскройте концепцию массового сознания З. Фрейда. Тема 10. Фромм Э. Здоровое общество (См.: Э. Фромм «Здоровое общество», любое издание, глава V. Человек в капиталистическом обществе). Проблема отчуждения в понимании Э. Фромма. Тема 11. Маркузе Г. Одномерный человек (См.: Г. Маркузе «Одномерный человек, любое издание часть первая «Одномерное общество»). Раскройте проблему потребностей в контексте отчуждения человека в современном обществе. Тема 12. Адлер А. Наука жить Киев, 1997 (См.: Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека). Раскройте соотношение общества и отдельного человека у А. Адлера. Тема 13. Платон. Диалог «Государство» (См.: Платон. Собр. соч.: в 3 т. Т.3. М., 1971. С. 145-380.). Раскройте причины образования государства и образ идеального государства. Тема 14. Аристотель. Политика (См.: Аристотель. Соч.: в 4т. Т.4 М., 1983. С. 370-460.). Как Аристотель определяет природу человека? Рассмотрите соотношение понятий гражданин и государство. Тема 15. Сенека Л. А. О счастливой жизни (См.: Римские стоики. Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий. М., 1995. С. 167-193). Раскройте понятия: благо, счастье и мудрость. Тема 16. Мор Т. Утопия (См.: Т. Мор «Утопия», любое издание). Каковы предпосылки справедливости и равенства в «Утопии» Т. Мора? Какова роль труда в жизни общества? Какой вид труда и почему он считает наивысшим? Тема 17. Бэкон Ф. Новый органон (См.: Бэкон Ф. Соч.: в 2 т. Т. 2. М., 1978. С 11-36). Раскройте аргументы против схоластики (критика идолов). Тема 18. Гоббс Т. Левиафан, …. (См.: Гоббс Т. Избр. произведения: в 2 т. Т. 2. М., 1964. С 150-200). Как определяет Т. Гоббс естественное состояние, свободу и необходимость? Приведите основные положения «общественного договора». Тема 19. Локк Дж. Два трактата о правлении (См.: Локк Дж. Соч.: в 3 т. Т. 3. М., 1988. С 300-330). Как определяет Т. Гоббс естественное состояние? Приведите основные положения «общественного договора». Тема 20. Кант И. Основоположения метафизики нравов (См.: Кант И. Собр. соч.: В 8 т. Т. 4. - М., 1994. С 225-246). Раскройте природу категорического императива по И. Канту. Тема 21. Ницше Ф. Так говорил Заратустра (См.: Ницше Ф. Соч.: в 2 т. Т. 2. М., 1990. С 80-157). Что имел в виду Ницше, говоря: «Это мои звери!», «живое», «доброе». Тема 22. Соловьев В.С. Чтения о Богочеловечестве (См.: Соловьев В. С. Соч.: в 2 т. Т. 2. М., 1989. С 150-170). Категория «богочеловечество» в обосновании В. Соловьева. В чем состояла миссия церкви? Тема 23. Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. (См.: Бердяев Н. А. Философия свободы… М., 1989. С 479-490). Раскройте смысл категории «общественность» и ее роль в структуре творчества. Тема 24. Шелер М. Формы знания и образования (См.: Шелер М. Избр. произведения. М., 1994. С 15-56). В чем состоит природа человека? В чем основная цель образования и каковы три формы знания? Тема 25. Конт О. Курс положительной философии (См.: Человек: Мыслители прошлого и настоящего… М., 1995. С 220-228). Раскройте сущность позитивной философии и закон трех стадий. Тема 26. Шпенглер О. Закат Европы (См.: Шпенглер О. Закат Европы. М., 1993. С 120-180). Назовите отличительные черты цивилизации, по Шпенглеру. Тема 27. Тойнби А. Постижение истории (См.: Тойнби А. Постижение истории. Избранное. М., 2001. С 113- 350). Раскройте действие «вызов-ответ» как механизм роста и распада цивилизаций. Тема 28. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. (См.: Ортега-и-Гассет. Х. Эстетика. Философия культуры. М., 1991. С 309-358). Дайте характеристику феноменам «масса» и «массовый человек». Тема 29. Рассел Б. Что такое философия? (См.: Бертран Р. Искусство мыслить. М., 1999. С 83-89). В чем Рассел видит различие между философией и наукой? Каковы, по его мнению, перспективы философии? Тема 30. Кун Т. Структура научных революций. (См.: Кун Т. Структура научных революций. М., 1975. С 6-26). Дайте характеристику понятий: «парадигма», «нормальная наука», «научная революция». Тема 31. Поппер К. Открытое общество и его враги. (См.: Поппер К. Открытое общество и его враги: в2т. Т.1 М., 1992. С 7-35, 216-220). В чем суть открытого общества и закрытого общества? Раскройте проблему историцизма. Тема 32. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. (См.: Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество… М., 1999. С 15-58). Что входит в структуру понятия «постиндустриальное общество»? Соотнесите индустриальное и постиндустриальное общество. Раскройте основные задачи постиндустриального общества.
|