Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень контрольных вопросов для самопроверки студента






1. В чем специфика философии как науки?

2. В чем расходятся диалектика и метафизика?

3. В чем своеобразие античной философии?

4.Что выделяли в качестве первоначала бытия ранние древнегреческие мыслители?

5. Каковы аспекты сократовской диалектики?

6. Что Платон понимал под эйдосом?

7. Какие черты добродетели выделяет Платон в образе идеального города-государства?

8. Что Аристотель понимает под причиной, и какие виды причин указывает?

9.Что Аристотель говорит о природе человека?

10. Что Августин Блаженный понимает под Градом Божьим?

11. В чем суть антропологического подхода к проблеме Бога в философии Августина Блаженного?

12. Сколько путей доказательства Бытия Бога обосновывает Фома Аквинский?

13. В чем состоят разногласия между номиналистами и реалистами в споре об универсалиях?

14. Какую роль играет труд в жизни обитателей Утопии Т. Мора?

15. Какие два рода опытов выделяет Ф. Бэкон?

16. Какие четыре вида идолов выделяет Ф. Бэкон и в чем их суть?

17. Какие четыре правила рационалистического метода формулирует Р Декарт?

18. Каковы основные характеристики естественного состояния по Т. Гоббсу?

19. Признает ли существование врожденных идей Дж. Локк?

20. В чем суть определения монады в философии Г. Лейбницы?

21. Как оценивает Дж. Беркли понятие материи?

22. На какие два рода восприятия указывает Д. Юм?

23. В чем согласно Ж.-Ж. Руссо, состоит сущность общественного договора?

24. В чем И. Кант видит различие между синтетическими и аналитическими суждениями?

25. В чем выражен категорический императив Канта?

26. Что выразил Гегель в утверждении чувства без разума нечто, разум без чувств ничто?

27. В чем существенное отличие человека от животного по мнению Л. Фейербаха?

28. В чем состоит суть материалистического понимания истории?

29. Что, согласно К. Марксу, составляет экономическую структуру общества?

30. Что К. Маркс понимает по родовой сущностью человека?

31. Что О. Конт под законом «трех стадий»?

32. Как Ж. П. Сартр понимает категорию свободы?

33. В чем отличие классической герменевтики от герменевтики Х. Гадамера?

34. Как определяет З. Фрейд бессознательное?

35. Что такое «Сверх-я» и как оно формируется?

36. Как К. Юнг определяет понятие архетипа?

37. Что такое «нормальная наука» наука в понимании Т. Куна?

38. В чем К. Поппер видит преимущества фальсификации научного знания над верификацией?

39. Как Д. Белл определяет «индустриальное общество»?

Содержание и форма промежуточной аттестации

 

До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических, семинарских и практических занятий, выполнить лабораторные и самостоятельные работы на пороговом уровне.

 

Форма аттестации по дисциплине:

.

- экзамен

Перечень вопросов для подготовки к экзамену:

 

1. Мировоззрение, его исторические типы, функции философии.

2. Основной вопрос философии, две его стороны. Понятие материализм и идеализм, идеальное, первичное, вторичное. Гносеологические и социальные корни идеализма.

3. Проблемы метода в философии. Диалектика и метафизика.

4. Характерные черты учений милетской школы, Гераклита, атомистов, элеатов.

5. Учение Сократа.

6. Учение Платона.

7. Философия Аристотеля, ее место в античной философии.

8. Философия средних веков. Схоластика, номинализм и реализм. Философия Фомы Аквинского.

9. Характерные черты философии эпохи Возрождения. Гуманизм, пантеизм.

10. Новоевропейская философия. Борьба против схоластики. Сенсуализм. Философия Ф. Бэкона.

11. Рационализм Р. Декарта.

12. Философия Б. Спинозы. Особенности его учения о субстанции.

13. Философия Г. Лейбница. Монадология.

14. философия Просвещения.

15. Субъективный идеализм Д.Беркли. Агностицизм Д. Юма.

16. Классическая немецкая философия. Гносеология и этика И.Канта.

17. Г. В. Гегель. Учение об абсолютной идее, система и метод.

18. Антропологический материализм Л.Фейербаха.

19. Философия ХХ века. Психоанализ, экзистенциализм.

20. Философия постмодернизма.

21. Философия позитивизма и марксизма.

22. Структура диалектики, принципы диалектики, их методологическое значение. Понятие закона. Законы диалектики, их методологическое значение.

23. Парные категории диалектики, их методологическое значение.

24. Бытие и небытие как исходные философские категории, становление философского понятия бытия. Проблемы материального единства мира.

25. Философское учение о формах бытия материи, движения, пространства и времени. Классификация основных форм движения.

26. Сознание. Происхождение сознания, сущность и основные особенности.

27. Познание, его сущность и цель. Чувственная и логические ступени познания, их содержание и формы.

28. Эмпирический и теоретический уровни познания, их задачи. Научное понятие метода и методологии, методы и формы эмпирического и теоретического уровней познания.

29. Учение об истине. Истина и заблуждение. Диалектика абсолютной и относительной истины.

30. Философская концепция человека. Проблема антропосоциогенеза, соотношение биологического и социального в человеке.

31. Представление о сущности и предназначении человека в различных философских учениях.

32. Ценности, их роль в жизни общества и человека.

33. Общество и общественные отношения как предмет философского осмысления. Формационный и цивилизационный подходы к истории общества.

34. Общество как подсистема объективной реальности.

35. Природа и человек.

36. Информационное общество. Глобальные проблемы современности.

37. Общественный прогресс. Критерии общественного прогресса.

38. Культура как способ существования человека. Многообразие культур.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал