Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четвертый шаг






Четвертым тренинговым шагом является определение оптимальной формы Контакта, который требуется для данного Типа Покупателя.

Самая простая категоризация клиентов – Клиенту нужен Активный Сильный Контакт или Клиенту нужен Слабый Контакт с продавцом, почти незаметное сопровождение. Категоризация Клиентов по предпочитаемой форме контакта требует предъявления Базовой типологии границ (см. составленный нами в 1991 г. Опросник по выявлению типа границ (6) -Приложение №1).

Подчеркиваем: в тренинге полезна не типология защитных механизмов, прерывающих контакт – например, проекция, конфлюэнция, интроекция, ретрофлексия как защитные механизма у невротика., а эти же механизмы как способы устройства границы у здорового человека (см. Н. Долгополов, 4). Обычно мы для обозначения Типа Границы во избежание путаницы используем названия шкал: «Экспансия», «Совместность», «Принятие», «Автономность» (7).

Полезно тренеру не только дать четкое описание человека с определенным типом границы, желательно со спецификой клиента-покупателя в сфере продаж, к которой принадлежат тренируемые продавцы, но и обозначить символическими образами эти четыре основных типа границ.

Например, автономного (ретрофлексивного) можно обозначить Коалой («Бегемот» тоже подходит по характеристикам, но может привносить обидный оттенок), экспансивного (проективного) – Слоном, совместного (конфлюэнтного) – Лисицей (запутывающей следы и внешне выглядящей доброжелательной), «принимающего» (интроективного) – Морским Львом (которому, чтобы он работал, нужно все время кидать рыбу).

Тренеру со слабыми навыками взаимодействия с группой желательно презентацию типологии границ разработать заранее, тренеру, легко контактирующему с группой, возможно обсудить с участниками группы, какие животные лучше всего для них олицетворяют базовые типы устройства границ – в этом случае группа будет оперировать не интроецированными символами, а будет испытывать дополнительное удовольствие от того, что сама изобрела типологию.

Можно для закрепления навыков категоризации по типам поиграть в «отгадайку» границ у Клиентов, которых будут изображать присутствующие на группе продавцы (безопасно и весело для группы).

Либо попробовать поотгадывать типы границ у присутствующих здесь продавцов. Это более опасно для участников тренинга, но может вызвать больший интерес и вовлеченность – данная процедура требует навыков от тренера разрядки напряженных ситуаций за счет атмосферы доброжелательного смеха или личной поддержки участников.

Ниже мы приводим краткие характеристики четырех типов границ, которые можно наблюдать Продавцу у Покупателя, а также рекомендуемые и нежелательные действия по отношению к Покупателю с определенным типом границы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал