Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Степень усвоения учащимися знаний и умений⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
1. Проявляет интерес к содержанию занятий. Интересуется книгами, журналами, от-крытками и т.д. Рассказывает о своих наблюдениях. Приносит в класс находки, за-рисовки, книги. Старается применить сформированные знания и умения на мате-риале других учебных дисциплин.
2. Узнает изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях, в натуральном виде в естественных условиях. Рассказывает об изученных объектах по плану (3-5 пред-ложений). Объединяет изученные объекты в группы. Дифференцирует объекты, объясняя свой выбор. Знает правила поведения в отношении изученных объектов. Может применить их в отношении сходных объектов.
3. Умеет описывать сезонные изменения в каждом месяце в и сезоне. Соотносит одежду с сезоном и конкретной погодой (дождь, ветер, оттепель, сухая погода и т.д.). Знает о соблюдении правил личной гигиены. Умеет совершать гигиенические действия. Умеет чистить и хранить свою одежды, ухаживать за тряпичной, резино-вой и кожаной обувью, мыть и ставить в сушилку посуду на кухне. Умеет организо-вывать ситуативную беседу с друзьями на материале совместных досуговых заня-тий.
4. На уроке сам проявляет желание работать самостоятельно. Обращается за помо-щью к учителю, товарищам, пользуется справочными пособиями (учебником, тет-радью, карточкам, стендам и т.д.). Предлагает помощь одноклассникам.
5. В нестандартной ситуации, с новыми видами работ сам проявляет желание вы-полнять задание. Стремится сам использовать вспомогательный материал, обра-щается за помощью к учителю, товарищам.
Список литературы
1. Андреева Л.В., Бойков Д.И., Войлокова Е.В., Елизарова Ю.Г., Кантор В.З., Лопатина Л.В., Матвеева Л.В., Нефедова Ю.В., Никулина Г.В., Пенин Г.Н. Аналитический обзор «Образование лиц с ограниченными возможностями в контексте программы ЮНЕСКО «Образование для всех»: Опыт России» - СПб: Изд-во РГПУ, 2007
2. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с приро- дой.- М., 1978.
3. Виноградова Н.Ф., Ивченкова Г.Г., Потапова И.В. Окружающий мир в 3-4 классах четырехлетней начальной школе.- М: Просвещение, 1999
4. Груздева Н.В. Окружающий мир глазами детей. Материалы для специалиста образо-вательного учреждения.- СПб: КАРО, 2004
5. Дроздова А.В., Зуевич Е.Л., Козлова Л.В., Кудрина С.В. Преемственность формирова-ния социально значимых представлений дошкольников и младших школьников с интел-лектуальной недостаточностью.// Сборник материалов международной конференции " Ре-бенок в современном мире" -СПб: Изд. Астерион, 2006
6. Елисеева О.С., Козлова Л.В., Кудрина С.В., Ульянова М.Н.Формирование представле-ний об окружающем мире как элемент профилактики неадекватного поведения школьни-ков с интеллектуальным недоразвитием.- Саратов, Изд-во ПИ СГУ, 2008
7. Кислякова Ю.Н. Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями развития.- М: Владос, 2004
8. Козлова Л.В., Кудрина С.В. Своеобразие организации и проведения экскурсий в кор-рекционной школе VIII вида X Царскосельские чтения. Международная научно-практическая конференция. Том VII – СПб, ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2006
9. Кудрина С.В. Использование условно-соревновательной игры в процессе изучения представлений школьников с интеллектуальным недоразвитием об окружающем мире. // Материалы региональной научно-практической конференции «Психология образования-2005» -Саратов: Научная книга, 2005
10. Кудрина С.В. Основные тенденции формирования представлений о социальном и природном окружении учащихся с интеллектуальным недоразвитием. // Сборник мате-риалов международной конференции " Ребенок в современном мире" - СПб: Изд. Астери-
он, 2006
11. Кудрина С.В. Особенности знаний об окружающем мире учащихся 1-5 классов с ин-теллектуальным недоразвитием.// Модернизация специального образования: проблемы коррекции, реабилитации, интеграции. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - СПб: Изд-во РГПУ 2003
12. Кудрина С.В. Особенности организации практической работы на уроках естествозна-ния в школе VIII вида.// Психолого-педагогическая поддержка развития лиц с проблемами интеллектуального развития: теоретические и прикладные проблемы. - Архангельск: Изд-во СГМУ, 2004
13. Кудрина С.В. Практическая направленность обучения естествознанию школьников с интеллектуальным недоразвитием Актуальные проблемы образования детей с наруше-ниями развития.// Сб. научных трудов.- Саратов, Изд-во Саратовского университета, 2004
14. Кудрина С.В. Работа с календарем природы и труда в младших классах школы VIII ви-да. (Методические рекомендации.) Обучение и воспитание детей с ограниченными воз-можностями здоровья. Методические рекомендации. Москва, МО РФ, Изд.дом «Новый учебник», 2002.
15. Кудрина С.В. Формы организации обучения естествознанию учащихся с интеллекту-альным недоразвитием. // Современные подходы к изучению, обучению и воспитанию де-тей с проблемами в развитии (Материалы всерос. научно-прак. конференции),.- Саранск: Изд-во Мордовского ПИ, 2003
16. Кудрина С.В., Козлова Л.В. Изобразительная деятельность как средство формирова-ния знаний об окружающем мире младших школьников с интеллектуальным недоразви-тием Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства // Материа-лы XV международной конференции «Ребенок в современном мире. Искусство и дети»-СПб: Изд-во Политехнического университета2008
17. Кудрина С.В. Специфика структуры и художественного оформления мультимедийных учебных материалов по естествознанию в коррекционной школе VIII вида Ребенок с осо-быми образовательными потребностями в мире искусства // Материалы XV международ-ной конференции «Ребенок в современном мире. Искусство и дети»- СПб: Изд-во Поли-технического университета2008
18. Кудрина С.В. Козлова Л.В. Некоторые результаты экспериментального формирования представлений об окружающем мире у младших школьников с интеллектуальным недо-развитием // Материалы XIV международной конференции «Ребенок в современном ми-ре. Образование и детство» - СПБ: Изд-во Политехнического университета, 2007
19. Кудрина С.В. Пути модернизации содержания образования в коррекционной школе VIII вида Материалы международной научной конференции «Современной общество и спе-циальной образование» Изд-во ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007
20. Иванова И.Ю., Кондратьева Ю.О., Кудрина С.В. Социализация школьников с интел-лектуальным недоразвитием через образовательное пространство коррекционной шко-лы-интерната.// Материалы XIV международной конференции «Ребенок в современном мире. Образование и детство» СПБ Изд-во Политехнического университета, 2007
21. Кудрина С.В. Наша жизнь.- СПб: КАРО, 2004
22. Кудрина С.В. Оглянись вокруг.- СПб: КАРО, 2005
23. Кудрина С.В. Как мы живем.- СПб: КАРО, 2005
24. Кудрина С.В. Круглый год.- СПб: КАРО, 2004
25. Кудрина С.В., Козлова Л.В., Кондратьева Ю.О., Морозова Л.Г. Организация урочных и внеклассных занятий в коррекционной школе.- СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008 Рекомендация УМО
26. Кудрина С.В. Учебная деятельность младшего школьника. Диагностика и формирова-ние. (Материалы для специалиста образовательного учреждения.) СПб: КАРО, 2004. Ре-комендация УМО
27. Кудрина С.В. программно-методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир» в 1-4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.-М: ВЛАДОС, 2010
28. Постовская В.А. Предметные уроки и экскурсии в 1-4 классах вспомогательной шко- лы.- М., 1962.
29. Тайнев В.А. Учебные деловые игры: методология и практика проведения М: Владос,
30. Хлебосолова О.А. Дневник наблюдений.- М: ВЛАДОС, 2002
31. Хлебосолова О.А. и др. Методическое пособие.- М: ВЛАДОС, 2002
32. Хлебосолова О.А., Хлебосолов Е.И. Природоведение. 5 кл.- М: ВЛАДОС, 2002
33. Хлебосолова О.А.Тетрадь для самостоятельных работ.- М: ВЛАДОС, 02
34. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром учащихся с задержкой психическо-го развития.- М.: Просвещение, 1990.
35. Шевченко С.Г. Предметы вокруг нас. Рабочая тетрадь в 2-х частях.
36. Шевченко С.Г. Природа и мы. Рабочая тетрадь.
37. Яболокова Г.Ф. Пути совершенствования обучения детей-олигофренов на уроках ес-тествознания // Дефектология. 1980. №2. С.49-53.
38. Ягодинская К.П. Исаенко Л.А. Методика преподавания естествознания во вспомога-тельной школе. - М.1946
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Классе
Класс
|