Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исходные данные для анализа организационной структуры и менеджмента






Исходные данные для анализа производства, распределения и сбыта продукции, тыс.грн.

Показатели Значение
2010 2011 2012
Производственная мощность 54620, 0 57947, 2 59421, 3
Товарная продукция 49432, 4 53976, 8 50217, 5
Реализованная продукция 46753, 8 57973, 9 50261, 5
Себестоимость ТП 39725, 7 42726, 6 49309, 4
Валовые затраты 29001, 3 32675, 0 34721, 8
Потери от брака 11, 875 14, 325 17, 064
Первоначальная стоимость основных фондов      
Износ основных фондов 1056, 6 873, 09 632, 5
Среднегодовая стоимость основных фондов      
Прибыль от реализации     64495, 6

Таблица 1 – Анализ производства, распределения и сбыта продукции

Показатели Уд. вес 2010 2011 2012
з сз р з сз р з сз р
1. Производствен-ная мощность, тыс. грн.         57947, 2 55049, 8   59421, 3 56450, 2  
2. Коэф-т исполь-зования производс. мощности   0, 91 0, 77   0, 93 0, 79   0, 84 0, 71  
3. Товарная проду-кция, тыс. грн.   49432, 4 44489, 2   53976, 8 48579, 1   50217, 5 45195, 8  
4. Соотношение ТП и РП   1, 06 0, 9   0, 93 0, 79   0, 99 0, 84  
5. Затраты на 1 грн ТП, коп   0, 59 0, 53   0, 61 0, 55   0, 69 0, 62  
6. Качество ТП (затраты от брака)   11, 875 11, 28   14, 325 13, 6   17, 064 16, 2  
7. Фондоотдача, грн/1 грн   2, 65 2, 52   1, 9 1, 8   1, 3 1, 23  
8. Коэф-т износа   0, 06 0, 057   0, 03 0, 029   0, 02 0, 019  
9. Темпы увеличе-ния прибыли, %   82, 33 74, 1   242, 8 218, 5   129, 42 116, 5  
10. Рентабель-ность ТП, %   51, 6 41, 3   116, 6 93, 2   130, 8 104, 6  
Сумма мест (Рj)                    

Коэффициент использования производственной мощности:

КПМ = ,

где ТП – объем товарной продукции, тыс. грн.

ПМ – производственная мощность, тыс. грн.

2010: КПМ = 49432, 4 / 54620 = 0, 91;

2011: КПМ = 53976, 8 / 57947, 2 = 0, 93;

2012: КПМ = 50217, 5 / 59421, 3 = 0, 84.

Соотношение товарной и реализованной продукции:

2010: ТП / РП = 49432, 4/ 46753, 8 = 1, 06;

2011: ТП / РП = 53976, 8 / 57973, 9 = 0, 93;

2012: ТП / РП = 50217, 5 /50261, 5 = 0, 99.

Затраты на 1 грн. товарной продукции:

З1 грн ТП = ,

где З – валовые затраты, тыс. грн.

ТП – объем товарной продукции, тыс. грн.

2010: З1 грн ТП = 29001, 3 / 49432, 4 = 0, 59;

2011: З1 грн ТП = 32675 / 53976, 8 = 0, 61;

2012: З1 грн ТП = 34721, 8 / 50217, 5 = 0, 69.

Фондоотдача:

ФО = ,

где ТП – объем товарной продукции, тыс. грн.

ОФср – среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. грн.

2010: ФО = 49432, 4 /18673 = 2, 65;

2011: ФО = 53976, 8 /27953 = 1, 9;

2012: ФО = 50217, 5 / 38563 = 1, 3.

Коэффициент износа:

Кизн = ,

где ОФизн – сумма износа основных фондов, тыс. грн.

ОФперв – первоначальная стоимость основных фондов, тыс. грн.

2010: Кизн = 1056, 6 / 17555 = 0, 06;

2011: Кизн = 873, 09 / 26841 = 0, 03;

2012: Кизн = 632, 5 / 37091 = 0, 02.

Темп увеличения прибыли:

Т = ∙ 100%;

где П0 и П1 – величина прибыли в предыдущем и последующем годах, тыс. грн.

2010: Т = 20518 ∙ 100 / 24921 = 82, 33;

2011: Т = 49833 ∙ 100 /20518 = 242, 8;

2012: Т = 64495, 6 ∙ 100 /49833 = 129, 42.

Рентабельность товарной продукции:

RТП = ,

где П – прибыль, тыс. грн.

Стп – себестоимость товарной продукции, тыс. грн.

2010: RТП = 20518 ∙ 100 / 39725, 7 = 51, 6;

2011: RТП = 49833 ∙ 100 / 42726, 6 = 116, 6;

2012: RТП = 64495, 6 ∙ 100 / 49309, 4 = 130, 8.

Для определения среднего значения воспользуемся формулой:

СЗ = ,

где З – значение данного показателя, ед. изм.

УВ – удельный вес данного показателя, %.

Рассчитаем длину вектора:

2010: В2003 = 100 – (23 – 10) ∙ = 35%;

2011: В2004 = 100 – (16 – 10) ∙ = 70%;

2012: В2005 = 100 – (21 – 10) ∙ = 45%.

Исходные данные для анализа организационной структуры и менеджмента

Показатели Значение
2010 2011 2012
Среднесписочная численность работников, чел      
Уд. вес работников в возрасте 45 лет в общей численности работников, %      
Уд. вес работников, занимающихся инновационной деятельностью в общей численности работников, %      
Число прибывших работников, чел      
Число выбывших работников, чел      
Число работников, уволившихся по собственному желанию и уволенных за нарушение трудовой дисциплины, чел      
Среднегодовая численность ППП, чел      
Среднегодовая стоимость осн. фондов, тыс. грн. 8476, 0 8932, 6 9723, 4
Среднемесячная заработная плата, грн 642, 40 737, 70 916, 18

Таблица 2 – Анализ организационной структуры и менеджмента

Показатели Уд. вес 2010 2011 2012
з сз р з сз р з сз р
1. Деловые качест-ва менеджеров, баллы   22, 5 19, 13   30, 03 25, 53   26, 82 22, 8  
2. Эффективность орг. стр-ры, баллы     15, 20     19, 0     14, 25  
3. Уд. вес работни-ков в возрасте 45 лет в общей численности, %     63, 65     56, 05     42, 75  
4. Уд. вес работни-ков, занимающихся инновационной деятельностью в общей численности работников, %     9, 9     6, 3     3, 6  
5. Коэф-т прибы-тия   0, 12 0, 11   1, 10 1, 05   0, 1 0, 095  
6. Коэф-т выбытия   0, 151 0, 11   0, 26 0, 19   0, 15 0, 1  
7. Коэф-т текучес-ти   0, 12 0, 10   0, 18 0, 16   0, 21 0, 19  
8. Фондовоору-женность персона-ла, тыс. грн. / чел.   24, 57 23, 34   27, 15 25, 79   31, 88 30, 3  
9. Производитель-ность труда, тыс. грн. / чел.   220, 7 209, 6   251, 1 238, 5   298, 9 283, 9  
10. Среднемесяч-ная з/п, грн.   642, 40 546, 04   737, 7 627, 05   916, 18 778, 75  
Сумма мест (Рj)                    

 

Деловые качества менеджеров в 2010 году:

1. Знания и опыт:

40 ∙ 0, 3 + 20 ∙ 0, 3 + 40 ∙ 0, 25 + 8 ∙ 0, 1 + 8 ∙ 0, 05 = 12 + 6 + 10 + 0, 8 + 0, 4 = 29, 2

29, 2 ∙ 0, 25 = 7, 3

2. Мышление:

40 ∙ 0, 3 + 40 ∙ 0, 3 + 25 ∙ 0, 15 + 25 ∙ 0, 15 + 8 ∙ 0, 1 = 12 + 12 + 3, 75 + 3, 75 + 0, 8 = 32, 3

32, 3 ∙ 0, 25 = 8, 075

3. Принятие решений:

8 ∙ 0, 3 + 8 ∙ 0, 3 + 20 ∙ 0, 2 + 12 ∙ 0, 15 + 2 ∙ 0, 05 = 2, 4 + 2, 4 + 4 + 1, 8 + 0, 1 = 10, 7

10, 7 ∙ 0, 15 = 1, 605

4. Ответственность:

30 ∙ 0, 3 + 10 ∙ 0, 25 + 20 ∙ 0, 2 + 20 ∙ 0, 2 + 6 ∙ 0, 05 = 9 + 2, 5 + 4 + 4 + 0, 3 = 19, 8

19, 8 ∙ 0, 2 = 3, 96

5. Информационные связи и контакты:

8 ∙ 0, 3 + 20 ∙ 0, 3 + 15 ∙ 0, 25 + 2 ∙ 0, 1 + 2 ∙ 0, 05 = 2, 4 + 6 + 3, 75 + 0, 2 + 0, 1 = 12, 45

12, 45 ∙ 0, 1 = 1, 245

6. Личные характеристики:

8 ∙ 0, 3 + 8 ∙ 0, 3 + 6 ∙ 0, 2 + 4 ∙ 0, 1 + 4 ∙ 0, 1 = 2, 4 +2, 4 + 1, 2 + 0, 4 + 0, 4 = 6, 8

6, 8 ∙ 0, 05 = 0, 34

Сумма = 7, 3 + 8, 075 + 1, 605 + 3, 96 + 1, 245 + 0, 34 = 22, 5

Деловые качества менеджеров в 2011 году:

1. Знания и опыт:

55 ∙ 0, 3 + 40 ∙ 0, 3 + 50 ∙ 0, 25 + 20 ∙ 0, 1 + 10 ∙ 0, 05 = 16, 5 + 12 + 12, 5 + 2 + 0, 5 = 43, 5

43, 5 ∙ 0, 25 = 10, 875

2. Мышление:

55 ∙ 0, 3 + 40 ∙ 0, 3 + 30 ∙ 0, 15 + 25 ∙ 0, 15 + 15 ∙ 0, 1 = 16, 5 + 12 + 4, 5 + 3, 75 + 1, 5 = 38, 25

38, 25 ∙ 0, 25 = 9, 56

3. Принятие решений:

20 ∙ 0, 3 + 20 ∙ 0, 3 + 20 ∙ 0, 2 + 12 ∙ 0, 15 + 5 ∙ 0, 05 = 6 + 6 + 4 + 1, 8 + 0, 25 = 18, 05

18, 05 ∙ 0, 15 = 2, 71

4. Ответственность:

30 ∙ 0, 3 + 25 ∙ 0, 25 + 20 ∙ 0, 2 + 20 ∙ 0, 2 + 8 ∙ 0, 05 = 9 + 6, 25 + 4 + 4 + 0, 4 = 23, 65

23, 65 ∙ 0, 2 = 4, 73

5. Информационные связи и контакты:

20 ∙ 0, 3 + 20 ∙ 0, 3 + 20 ∙ 0, 25 + 2 ∙ 0, 1 + 2 ∙ 0, 05 = 6 + 6 + 5 + 0, 2 + 0, 1 = 17, 3

17, 3 ∙ 0, 1 = 1, 73

6. Личные характеристики:

12 ∙ 0, 3 + 8 ∙ 0, 3 + 8 ∙ 0, 2 + 4 ∙ 0, 1 + 4 ∙ 0, 1 = 3, 6 + 2, 4 + 1, 6 + 0, 4 + 0, 4 = 8, 4

8, 4 ∙ 0, 05 = 0, 42

Сумма = 10, 875 + 9, 56 + 2, 71 + 4, 73 + 1, 73 + 0, 42 = 30, 03

Деловые качества менеджеров в 2012 году:

1. Знания и опыт:

40 ∙ 0, 3 + 40 ∙ 0, 3 + 40 ∙ 0, 25 + 20 ∙ 0, 1 + 10 ∙ 0, 05 = 12 + 12 + 10 + 2 + 0, 5 = 36, 5

36, 5 ∙ 0, 25 = 9, 125

2. Мышление:

40 ∙ 0, 3 + 40 ∙ 0, 3 + 25 ∙ 0, 15 + 25 ∙ 0, 15 + 20 ∙ 0, 1 = 12 + 12 + 3, 75 + 3, 75 + 2 = 33, 5

33, 5 ∙ 0, 25 = 8, 375

3. Принятие решений:

30 ∙ 0, 3 + 20 ∙ 0, 3 + 20 ∙ 0, 2 + 12 ∙ 0, 15 + 5 ∙ 0, 05 = 9 + 6 + 4 + 1, 8 + 0, 25 = 21, 05

21, 05 ∙ 0, 15 = 3, 16

4. Ответственность:

30 ∙ 0, 3 + 10 ∙ 0, 25 + 20 ∙ 0, 2 + 20 ∙ 0, 2 + 8 ∙ 0, 05 = 9 + 2, 5 + 4 + 4 + 0, 4 = 19, 9

19, 9 ∙ 0, 2 = 3, 98

5. Информационные связи и контакты:

20 ∙ 0, 3 + 20 ∙ 0, 3 + 20 ∙ 0, 25 + 6 ∙ 0, 1 + 4 ∙ 0, 05 = 6 + 6 + 5 + 0, 6 + 0, 2 = 17, 8

17, 8 ∙ 0, 1 = 1, 78

6. Личные характеристики:

12 ∙ 0, 3 + 8 ∙ 0, 3 + 6 ∙ 0, 2 + 4 ∙ 0, 1 + 4 ∙ 0, 1 = 3, 6 +2, 4 + 1, 2 + 0, 4 + 0, 4 = 8

8 ∙ 0, 05 = 0, 4

Сумма = 9, 125 + 8, 375 + 3, 16 + 3, 98 + 1, 78 + 0, 4 = 26, 82

Оценка эффективности организационной структуры предприятия:

Вопрос 2010 2011 2012
  Работает ли организация целенаправленно?
- имеет ли конкретные цели?      
- реализуются ли они?      
- можно ли перечислить и проконтролировать их?      
  Достаточно ли гибкая структура организации?
- быстро ли она реагировала на последние изменения?      
- может ли она вообще быстро принимать решения?      
  Является ли понятной организационная структура?
- для всех работников?      
- для потребителей?      
- есть ли в наличии схемы структуры организации, описание функций и процедур?      
  Достаточно ли делегированы полномочия?
- владеют ли свободой различные уровни кправления?      
- имеют ли работники организации чувство равноправных участников бизнеса?      
  Что служит опорой организации?
- зависит ли организация от нескольких клиентов?      
- зависит ли ее благополучие от передовых достижений в отрасли технологии?      
- много ли в организации незаменимых работников?      
  Как работает организация с экономической точки зрения?
- хватает ли информации о финансовом состоянии?      
- хватает ли денег на содержание менеджмента и др. подразделений?      
- нацелены ли работники на экономию затрат?      
- существует ли зависимость оплаты труда персонала от производственных достижений?      
  Достаточно ли у руководства организации времени для обсуждения стратегических заданий?
- распределены ли функции так, чтобы менеджеры могли сосредоточиться на своих стратег. Заданиях?      
- часто ли на обсуждения менеджеров выносят стратег. вопросы?      
  Царит ли в организации дух сотрудничества?
- сильна ли психология «моя хата с краю»?      
- часто ли возникают разногласия по вопросам внутренней компетенции?      
- используется ли система «менеджмент проекта»?      
  Имеют ли менеджеры достаточно информации?
- достаточно ли быстро узнают менеджеры о последних событиях?      
- загружены ли менеджеры огромным количеством цифр?      
- можно ли на основании наличной информации принимать решения?      
Сумма баллов      

 

 

Коэффициент прибытия:

Кпр = ,

где Чпр – число прибывших работников, чел.

Ч – среднесписочная численность работников, чел.

2010: Кпр = 41 / 345 = 0, 12;

2011: Кпр = 34 / 329 = 0, 10;

2012: Кпр = 29 / 305 = 0, 1.

Коэффициент выбытия:

Квыб = ,

где Чвыб – число выбывших работников, чел.

Ч – среднесписочная численность работников, чел.

2010: Квыб = 52 / 345 = 0, 151;

2011: Квыб = 87 / 329 = 0, 26;

2012: Квыб = 46 / 305 = 0, 15.

Коэффициент текучести:

Ктек = ,

где Чтек – число работников, уволившихся по собственному желанию и уволенных за нарушение трудовой дисциплины, чел.

Ч – среднесписочная численность работников, чел.

2010: Ктек = 43 / 345 = 0, 12;

2011: Ктек = 58 / 329 = 0, 18;

2012: Ктек = 63 / 305 = 0, 21.

Фондовооруженность:

ФВ = ,

где ОФср – среднегодовая стоимость осн. фондов, тыс. грн.

Ч – среднесписочная численность работников, чел.

2010: ФВ = 8476, 0 / 345 = 24, 57;

2011: ФВ = 8932, 6 / 329 = 27, 15;

2012: ФВ = 9723, 4 / 305 = 31, 88.

Производительность труда:

ПТ = ,

где ТП – объем товарной продукции, тыс. грн.

ЧППП – среднегодовая численность ППП, чел.

2010: ПТ = 49432, 4/ 224 = 220, 7;

2011: ПТ = 53976, 8 / 215 = 251, 1;

2012: ПТ = 50217, 5 / 168 = 298, 9.

 

Рассчитаем длину вектора:

2010: В2003 = 100 – (22 – 10) ∙ = 40%;

2011: В2004 = 100 – (19 – 10) ∙ = 55%;

2012: В2005 = 100 – (19 – 10) ∙ = 55%.

Таблица 3 – Маркетинг предприятия

Показатели Уд. вес 2010 2011 2012
з сз р з сз р з сз р
1. Объем поставок на внутренний ры-нок, тыс. грн.   17980, 2 17081, 2   24570, 8 23342, 3   19370, 9 18402, 4  
2. Доля в экспорте, %   5, 57 5, 29   8, 19 7, 78   4, 97 4, 72  
3. Кол-во направ-лений маркет-вых исследований, шт     3, 6     5, 4     4, 5  
4. Финансирование рекламы, % к общим затратам   5, 05 4, 54   5, 33 4, 8   4, 76 4, 28  
5. Кол-во сущест-вующих источни-ков информации о предприятии     0, 9     2, 7     1, 8  
6. Инновационная деят-ть, тыс. грн.   39, 3 35, 37     66, 6   29, 7 26, 73  
7. Доля рынка, которую занимает предприятие, %   9, 6 8, 16   8, 4 7, 14   5, 3 4, 51  
8. Стадия жизнен-ного цикла разви-тия   ускор. развит. -   ускор. развит. -   зре-лость -  
9. Цена единицы продукции, грн.     355, 3     433, 2     464, 5  
10. Расширение (появление новых рынков сбыта)   нет -   да -   да -  
Сумма мест (Рj)                    

Объем поставок на внутренний рынок:

2010: Qвн = 17980, 2 тыс. грн.;

2011: Qвн = 24570, 8 тыс. грн.;

2012: Qвн = 19370, 9 тыс. грн.

Доля в экспорте:

2010: Дэксп = (997, 0 / 17886, 5) ∙ 100 = 5, 57;

2011: Дэксп = (1926, 7 / 23514, 7) ∙ 100 = 8, 19;

2012: Дэксп = (984, 5 / 19814, 6) ∙ 100 = 4, 97.

Количество направлений маркетинговых исследований:

2010: 4 направления (комплексный анализ состояния и динамики отрасли; определение конкурентной ситуации на рынке; изучение цен в целевом секторе рынка; изучение товаров в конкурентной отрасли);

2011: 6 направлений (комплексный анализ состояния и динамики отрасли; определение конкурентной ситуации на рынке; изучение цен в целевом секторе рынка; изучение товаров в конкурентной отрасли; определение новых и перспективных рыночных ниш; определение предпочтений потребителей);

2012: 5 направлений ((комплексный анализ состояния и динамики отрасли; определение конкурентной ситуации на рынке; изучение цен в целевом секторе рынка; изучение товаров в конкурентной отрасли; определение новых и перспективных рыночных ниш).

Финансирование рекламы:

2010: Р = (729 / 14429, 9) ∙ 100 = 5, 05%;

2011: Р = (980 / 18401, 9) ∙ 100 = 5, 33%;

2012: Р = (785 / 16487, 4) ∙ 100 = 4, 76%.

Количество существующих источников информации о предприятии:

2010: 1 источника (рекламные проспекты);

2011: 3 источника (рекламные проспекты; бигборды; радиореклама);

2012: 2 источника (рекламные проспекты; бигборды);

Инновационная деятельность:

2010: ИД = 39, 3 тыс. грн.;

2011: ИД = 74, 0 тыс. грн.;

2012: ИД = 29, 7 тыс.грн.

Доля рынка, которую занимает предприятие:

2010: 9, 6%;

2011: 8, 4%;

2012: 5, 3%.

Стадия жизненного цикла развития:

2010: стадия ускоренного развития;

2011: стадия ускоренного развития;

2012: стадия зрелости.

Цена 1 тонны продукции:

2010: Ц = 374, 0 грн.;

2011: Ц = 456 грн.;

2012: Ц = 489 грн.

Расширение (появление новых рынков сбыта):

2010: нет новых рынков сбыта;

2011: наблюдается появление новых рынков сбыта;

2012: наблюдается появление новых рынков сбыта;

 

Рассчитаем длину вектора:

2010: В2003 = 100 – (21 – 10) ∙ = 45%;

2011: В2004 = 100 – (12 – 10) ∙ = 90%;

2012: В2005 = 100 – (22 – 10) ∙ = 40%.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.033 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал