Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнения для подготовки руки к письму.
1. Разгладить лист бумаги ладонью правой руки, придерживая его левой, и наоборот. 2. Постучать по столу расслабленной кистью правой (левой) руки. 3. Повернуть правую руку на ребро, согнуть пальцы в кулак, выпрямить, положить руку на ладонь; сделать то же левой рукой. 4. Руки полусогнуты, опора на локти; встряхивание поочередно кистями рук. 5. Руки перед собой, опора на предплечья, по очереди смена положения кистей, правой и левой (согнуть-разогнуть, повернуть ладонью к лицу - к столу). 6. Зафиксировать левой рукой правое запястье, а ладонью правой руки постучать по столу, погладить стол. 7. Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук (“домик”). 8. Соединить лучезапястные суставы, кисти разогнуть, пальцы отвести (“корзиночка”). 9. Сжать пальцы правой руки в кулак - выпрямить. 10. Согнуть пальцы одновременно и поочередно. 11. Противопоставить первому пальцу все остальные поочередно. 12. Постучать каждым пальцем по столу под счет “один, один-два, 1-2-3 ”. 13. Отвести и привести пальцы, согнуть и разогнуть с усилием. 14. Многократно согнуть и разогнуть пальцы, легко касаясь концевой фалангой первого пальца остальных. 15. Расстановка на листе бумаги точек на различном расстоянии. 16. Проведение вертикальных, горизонтальных, наклонных линий. 17. Рисование геометрических фигур: овалы, круги, полукруги. 18. Рисование “улитки”: начать с объемного витка максимального размера; далее, не отрывая карандаша, уменьшать размеры витков и закончить точкой; раскрутить “улитку”: начать с точки и постепенно увеличить витки до максимального размаха. 19. Рисование разноцветных квадратов (разноцветных кругов) один в другом от большого до точки; цветков с лепестками флажков, домов, столов, стульев. Рисунки должны быть небольшими, чтобы их выполнение требовало движений пальцев. 20. Выполнение штриховки и т.п.
& Чтобы подготовить детей к обучению грамоте, у них развивают способности: · внимательно вслушиваться в произносимые другими звуки, · запоминать и внятно их повторять в разных слоговых сочетаниях, словах, предложениях; · выделять первый ударный гласный в словах (Аня, утка, …), · определять порядок и количество звуков в простых сочетаниях (ау, иа, аи, ауи, оуа), · затем продолжается работа по различению звуков глухих, звонких, твердых, мягких и закрепление их правильного произношения. Что необходимо учитывать при работе с ребенком: · Сами говорите разборчиво, чисто, не спеша и правильно. · Все занятия ведутся в форме игры: ни наказания, ни угрозы и запугивания абсолютно недопустимы! · Необходимо запастись огромным терпением. Ни в коем случае нельзя говорить ребенку о его временных неудачах, а вот любой маленький успех, даже незначительное, казалось бы, достижение должно быть замечено.
|