Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пожалуйста, внимательно посмотрите следующую таблицу.
Составляющие готовности
к обучению в школе
| Параметры
| Показатели недостаточной
готовности
| Нормальное физическое
развитие и
координация движений.
| · Развитая мускулатура
· Готовность руки к выполнению мелких и разнообразных движений (общая и мелкая моторика)
· Согласованность движений руки и глаза
· Умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой
| Тонкие мышечные координации рук и пальцев (мелкая моторика) развиваются независимо от общей мышечной координации. Даже очень ловкий, хорошо бегающий ребёнок может испытывать затруднения при письме из-за неготовности руки к выполнению мелких движений.
Факторы риска:
· Неловкость при выполнении задания;
· Низкий уровень координации движений пальцев;
· Неспособность чертить вертикальные и горизонтальные линии;
· Неровность, нечёткость штрихов;
· Дрожание рук (тремор).
| Личностное развитие или нравственно- волевая
готовность.
| · Отношения с окружающими взрослыми.
· Взаимоотношения со сверстниками.
· Отношение к самому себе (самооценка).
| Факторы риска:
· Ребёнок со взрослыми не чувствует дистанции в отношениях;
· Не научен жить по правилам, испытывает трудности в соблюдении режимных моментов;
· Ребёнок долгое время не может привыкнуть к своему новому статусу ученика (продолжительность урока, выполнение требований учителя);
· Не умеет общаться со сверстниками (не достаточно умеет пользоваться правилами речевого общения, не знает норм невербальной коммуникации, не соблюдает норм поведения в коллективе);
· У него заниженная самооценка.
| Речевая
готовность
| · Умение различать гласные и согласные звуки.
· Умение разделять слова на слоги с помощью хлопков по количеству гласных звуков.
· Определение количества и последовательности звуков в словах типа “мак”, “дом”, “сани”.
· Правильное построение предложений.
· Умение полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить рассказ по картинке.
| Ребёнок должен знать и уметь рассказывать русские народные сказки, загадки, скороговорки; знать наизусть стихи; знать великих русских поэтов и писателей: А. С. Пушкина, Л.Н. Толстого и др. и некоторые их произведения для детей.
Факторы риска:
· Бедный запас слов;
· Плохое умение грамотно строить предложения;
· Нарушения звукопроизношения;
· Трудности артикуляции;
· Сложности звуко-буквенного анализа.
| Интеллектуальная готовность
| · Общий запас сведений, имеющийся у ребёнка (своё имя, отчество, фамилия; дата рождения, домашний адрес, своё село или город и его главные достопримечательности, страна, в которой живёт, фамилия, имя, отчество родителей и их профессия, времена года, их последовательность и основные приметы, домашние животные и их детёныши, дикие животные наших лесов, их повадки, детёныши, зимующие и перелётные птицы, транспорт, растения (деревья, кустарники, цветы), овощи, фрукты, ягоды)
· Ориентация в пространстве и на листе бумаги (правая- левая сторона, верх- низ)
· Узнавание и правильное называние геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
· Счёт от 1 до 10 (прямой и обратный), выполнение счётных операций в пределах 10
· Умение выполнять логические операции (анализ, обобщение, сравнение, классификация предметов и явлений, определение их сходства и различия)
| Необходимо дать ребёнку не просто разрозненные знания, представления о предметах и их свойствах, а научить видеть связи, закономерности, развивать любознательность.
Факторы риска:
· Низкий запас сведений, знаний;
· Недостаточно сформированная пространственная ориентация;
· Затруднения и ошибки при выделении отличительных особенностей фигур;
· Ошибки в последовательном назывании чисел первого десятка в прямом и обратном порядке;
· Неумение рассуждать, нелепые сравнения и выводы.
| Развитие
познавательных процессов
| · Мышление
· Память
· Внимание
· Восприятие
· Воображение
| Факторы риска:
· Неспособность понять инструкцию (задание) и трудности выполнения заданий даже с помощью взрослых;
· Хаотичность, неспособность организовать свою работу, необходимость постоянных указаний взрослых (“Не отвлекайся! ”, “Будь внимателен! ”);
· Трудность работы без отвлечений даже в течение 5-7 минут;
· Трудности вербально-логического и наглядно- образного мышления;
· Низкий уровень развития памяти;
· Способность ребёнка правильно воспринимать обращённые к нему вопросы и умение верно на них отвечать;
· Умение объяснять свои действия и выбор того или иного варианта выполнения задания.
|
Данная страница нарушает авторские права?
|