Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пожалуйста, внимательно посмотрите следующую таблицу.




Составляющие готовности к обучению в школе Параметры Показатели недостаточной готовности
Нормальное физическое развитие и координация движений. · Развитая мускулатура · Готовность руки к выполнению мелких и разнообразных движений (общая и мелкая моторика) · Согласованность движений руки и глаза · Умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой Тонкие мышечные координации рук и пальцев (мелкая моторика) развиваются независимо от общей мышечной координации. Даже очень ловкий, хорошо бегающий ребёнок может испытывать затруднения при письме из-за неготовности руки к выполнению мелких движений. Факторы риска: · Неловкость при выполнении задания; · Низкий уровень координации движений пальцев; · Неспособность чертить вертикальные и горизонтальные линии; · Неровность, нечёткость штрихов; · Дрожание рук (тремор).
Личностное развитие или нравственно- волевая готовность. · Отношения с окружающими взрослыми. · Взаимоотношения со сверстниками. · Отношение к самому себе (самооценка). Факторы риска: · Ребёнок со взрослыми не чувствует дистанции в отношениях; · Не научен жить по правилам, испытывает трудности в соблюдении режимных моментов; · Ребёнок долгое время не может привыкнуть к своему новому статусу ученика (продолжительность урока, выполнение требований учителя); · Не умеет общаться со сверстниками (не достаточно умеет пользоваться правилами речевого общения, не знает норм невербальной коммуникации, не соблюдает норм поведения в коллективе); · У него заниженная самооценка.
Речевая готовность · Умение различать гласные и согласные звуки. · Умение разделять слова на слоги с помощью хлопков по количеству гласных звуков. · Определение количества и последовательности звуков в словах типа “мак”, “дом”, “сани”. · Правильное построение предложений. · Умение полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить рассказ по картинке. Ребёнок должен знать и уметь рассказывать русские народные сказки, загадки, скороговорки; знать наизусть стихи; знать великих русских поэтов и писателей: А. С. Пушкина, Л.Н. Толстого и др. и некоторые их произведения для детей. Факторы риска: · Бедный запас слов; · Плохое умение грамотно строить предложения; · Нарушения звукопроизношения; · Трудности артикуляции; · Сложности звуко-буквенного анализа.
Интеллектуальная готовность · Общий запас сведений, имеющийся у ребёнка (своё имя, отчество, фамилия; дата рождения, домашний адрес, своё село или город и его главные достопримечательности, страна, в которой живёт, фамилия, имя, отчество родителей и их профессия, времена года, их последовательность и основные приметы, домашние животные и их детёныши, дикие животные наших лесов, их повадки, детёныши, зимующие и перелётные птицы, транспорт, растения (деревья, кустарники, цветы), овощи, фрукты, ягоды) · Ориентация в пространстве и на листе бумаги (правая- левая сторона, верх- низ) · Узнавание и правильное называние геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) · Счёт от 1 до 10 (прямой и обратный), выполнение счётных операций в пределах 10 · Умение выполнять логические операции (анализ, обобщение, сравнение, классификация предметов и явлений, определение их сходства и различия) Необходимо дать ребёнку не просто разрозненные знания, представления о предметах и их свойствах, а научить видеть связи, закономерности, развивать любознательность. Факторы риска: · Низкий запас сведений, знаний; · Недостаточно сформированная пространственная ориентация; · Затруднения и ошибки при выделении отличительных особенностей фигур; · Ошибки в последовательном назывании чисел первого десятка в прямом и обратном порядке; · Неумение рассуждать, нелепые сравнения и выводы.  
Развитие познавательных процессов · Мышление · Память · Внимание · Восприятие · Воображение   Факторы риска: · Неспособность понять инструкцию (задание) и трудности выполнения заданий даже с помощью взрослых; · Хаотичность, неспособность организовать свою работу, необходимость постоянных указаний взрослых (“Не отвлекайся! ”, “Будь внимателен! ”); · Трудность работы без отвлечений даже в течение 5-7 минут; · Трудности вербально-логического и наглядно- образного мышления; · Низкий уровень развития памяти; · Способность ребёнка правильно воспринимать обращённые к нему вопросы и умение верно на них отвечать; · Умение объяснять свои действия и выбор того или иного варианта выполнения задания.

 


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал