Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
№ темы
| Содержание
самостоятельной работы
| Учебно-методическое обеспечение
| Формы контроля
| Тема 1.2
| Расширить лекционный материал по вопросам:
1. Основные понятия теории наследственности.
2. Законы Г. Менделя.
3. Хромосомная теория наследственности.
4. Молекулярные основы наследственности.
5. Гены в хромосомах. Мутации.
6. Гены в популяциях. Закон Харди – Вайнберга.
(4часа)
| [1, 2, 5]
| Методы устного контроля.
Проверка конспектов
| Тема1.3
| Дополнить материал по теме методы психогенетики. Рассмотреть вопросы:
1. Метод контрастных групп.
2. Метод разлученных близнецов.
3. Метод контрольного близнеца.
4. Метод семей близнецов.
5. Метод близнецовой пары.
6. Разрешающая способность близнецового метода в психогенетике.
(6 часов)
| [2, 4]
| Методы устного контроля.
Проверка конспектов.
| Тема1.4
| Расширить лекционный материал по вопросам:
1. Наследственность и наследуемость.
2. Чувствительность показателя наследуемости к частотам генотипов в популяции.
3. Чувствительность показателя наследуемости к среде.
4. Вычисление показателя наследуемости.
(4 часа)
| [1, 2, 3, 5]
| Методы устного контроля.
Включение материала темы в вопросы контрольной работы, зачета. Проверка конспектов.
| Тема 2.1
| Расширить лекционный материал по вопросам:
1. Значение изучения ЭЭГ в психогенетике.
2. Электроэнцефалограмма покоя.
3. ЭЭГ при различных функциональных состояниях.
(4 часа)
| [1, 2, 5]
| Методы устного контроля. Включение материала темы в вопросы зачета. Проверка конспектов.
| Тема 2.2
| Дополнить лекционный материал по вопросам:
1. Исследования интеллекта в психогенетике.
2. Академические достижения.
3. Когнитивные способности.
4. Когнитивные стили.
5. Креативность.
6. Нарушение способности к обучению.
(4часа)
| [1, 2, 5]
| Методы устного контроля.
Включение материала темы в содержание тестов и вопросы, зачета. Проверка конспектов.
| Тема 2.3
| 1. 1. Развитие как предмет психогенетики.
2. 2. Анализ возрастных изменений в психогенетике.
3. 3. Методы исследования возрастных изменений в психологии и психогенетике.
4. 4. Основные модели индивидуального развития. (4часа)
| [1, 2, 5]
| Методы устного контроля.
Включение материала темы в вопросы зачета. Проверка конспектов.
| Тема 2.4
| 1. Развитие как предмет психогенетики.
2. Представления об онтогенезе в генетике развития.
3. Нормативное и индивидуальное в развитии психологических признаков.
4. Стабильность психологических признаков в онтогенезе.
5. Понятие, методы и модели возрастной психогенетики. (4 часа)
| [1, 2, 3, 5, 6]
| Методы устного контроля. Включение материала темы в вопросы зачета. Проверка конспектов.
| Тема 2.5
| Расширить лекционный материал по вопросам:
1. Генетика шизофрении.
2. Психические расстройства в онтогенезе.
3. Органические поражения мозга.
4. Химическая зависимость.
5. Расстройства самоконтроля. (6 часов)
| [1, 4, 6]
| Включение материала темы в содержание тестов и вопросы, зачета. Проверка рефератов.
| Список литературы для самостоятельной работы:
1. Александров А.А. Психогенетика: учебное пособие / А.А. Александров. – СПб.: Питер, 2004. – С. 6–27.
2. Атраментова Л.А. Введение в психогенетику: учебное пособие /Л.А. Атраментова, О.В. Филипцова. – М.: Флинта, 2004. – С. 17–37, 47–62, 97–98, 109–111, 211–232.
3. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2000. –С. 111–129.
4. Лебединский М.С. Проблема наследственности в психологии и метод близнецов // Психогенетика: хрестоматия / сост. М.В. Алфимова, И.В. Равич-Щербо. – М.: Академия, 2006. – С. 33–51.
5. Равич-Щербо И.В. Психогенетика: учебник для студентов вузов / И.В. Равич-Щербо, Т.М. Марютина, Е.Л. Григоренко. – М.: Аспект Пресс, 2003. – С. 53–122.
6. Психология развития / под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Академия, 2001. – С. 179–183.
|