Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок подготовки и сдачи бакалавра государственного экзамена
Перед сдачей государственного экзамена проводиться обзорная консультация по вопросам к экзамену. Государственный экзамен принимается государственной экзаменационной комиссией, сформированной приказом ректора университета из числа докторов, кандидатов социологических наук, представителей работодателя. Государственный экзамен сдается по билетам утвержденного образца. Экзамен начинается обычно с 9-00 в дни указанные в расписании. В аудитории одновременно могут готовиться к ответу не более шести экзаменуемых, каждый из которых располагается за отдельным столом. На подготовку к экзамену отводится не более часа. Студентам выдаются проштампованные чистые листы, на которых они должны изложить ответы по вопросам билета. Каждый лист подписывается экзаменующимся студентом и по окончанию ответа сдается техническому секретарю. Главный этап проведения экзамена — это выслушивание ответов студента и беседа с ним.Цель этой беседы, т.е. цель экзамена, заключается в проверке знаний студента. Это означает не только и даже не столько проверку его памяти. Поэтому проверка уровня знаний студента должна наряду с проверкой того, что он запомнил, включать и проверку устойчивости его знаний, способности самостоятельно и квалифицированно анализировать социологический материал, свободно оперировать социологическими понятиями и категориями. При применении правильной техники опроса экзаменующихся всегда можно выявить подлинный уровень их знаний и избежать ошибок. Студент вместо прямого ответа на вопрос не должен начинать издалека, рассказывая о чем-то, демонстрируя свою эрудицию. На государственном экзамене большое значение имеют дополнительные и уточняющие вопросы. Как правило, дополнительный вопрос небольшой, конкретный и не связанный с основными вопросами. Дополнительные вопросы необходимы для того, чтобы определить, как студент ориентируется в материале, насколько твердо усвоены им основные понятия, как он формулирует свои мысли без предварительного обдумывания. Этот прием направлен на умение студента дать ответ на возникший вопрос немедленно, способность его ориентироваться в сложной обстановке, быстро оценивать фактические обстоятельства. Ответ на дополнительный вопрос в целом не влияет на оценку в такой степени, как ответы на основные вопросы. Однако если при оценке ответа студента у членов комиссии будут колебания — поставить “отлично” или “хорошо”, — они учтут и его ответ на дополнительный вопрос. На государственном экзамене студенту, начавшему отвечать, дается возможность изложить подготовленный ответ в полном объеме, кроме случаев, когда он уклоняется от существа вопроса. Если ответ на первый вопрос явно свидетельствует об отличных знаниях студента, члены комиссии могут остановить его и попросить перейти к ответу на следующий вопрос. Если студент испытывает затруднения в понимании сути вопроса, уклоняется в сторону, допускает ошибочные высказывания, неправильно употребляет понятия и т.п., его останавливают и затем в беседе выясняют, имеются ли у него знания, необходимые для получения положительной оценки. Государственный экзамен должен представлять собой спокойную демонстрацию студентом своих знаний. По окончании государственного экзамена члены ГЭК обсуждают и оценивают ответы в закрытом заседании. По окончании заседания результаты объявляются Председателем ГЭК.
|