Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как формы обучения детей дошкольного возраста






Значительное место в жизни детского сада принадлежит занятиям, целью которых, в соответствии с «Концепцией дошкольного воспитания» (1989г.), является формирование целостной картины мира, представлений о свойствах и отношениях предметов и явления, обогащение физической и духовной культуры ребенка. Занятия способствуют формированию у ребенка самостоятельности, способности к совместной координированной деятельности, любознательности.

Поэтому в период учебной практики большое внимание уделяется умениям студентов планировать, организовывать, проводить и анализировать систему совместной организованной деятельности по речевому, познавательному, мате­матическому, физическому, музыкальному и художественно-творческому развитию детей.

При подготовке студентов к обучению, воспитанию и развитию детей следует упираться на ряд теорий о закономерностях и условиях развития детей: теорию о самоценности дошкольного детства и учение об амплификации (обогащении) развития ребенка в условиях оптимального использования специфических ви­дов деятельности (А.В. Запорожец); теорию, согласно которой движущей силой психического развития является обучение (Л.С. Выготский); теорию, рассматривающую источником развития детей содержание обучения (Я.А. Коменский, Ж. Пиаже), в котором отражаются единство и целостность мира, познание его от общего к частному (В.В. Давыдов).

Учитывая данные учения и теории, студенту необходимо помнить, что каждый обучаемый является носителем субъектного опыта (жизненного опыта конкретного индивида), который учитывается при планировании и организации занятий; обучаемый изначально является субъектом познания; развитие ребенка идет не только путем овладения знаниями, умениями, навыками, но через постоянное обогащение жизненного опыта.

Учитывая выше изложенное, подготовка к режимных процессам и совместной организованной деятельности в дошкольном учреждении должна заключаться:

- в анализе индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников;

- в четком определении обучающих, воспитательных и развивающих задач с учетом субъектного опыта и личностного развития детей;

- в четком отборе программного содержания, координации его с программой обучения в конкретном детском саду;

- в отборе наглядного материала и предусмотрения его эффективного использования;

- в отборе методов и приемов обучения и воспитания с учетом их разнообразия; в прогнозировании конечных результатов занятия;

- в продумывании стилей общения с каждым конкретным ребенком.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал