Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Русского прикладного рукопашного боя
МУРМАНСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (МРОО РПРБ) Основные цели ВПК «ВОИН»: - Военно-патриотическое и гражданское воспитание; - Духовно-нравственное воспитание; - Социально-развивающая работа;
Они достигаются путём решения следующих задач: · изучения истории и культуры Отечества и родного края; · воспитания чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите; · изучения, сохранения и развития лучших традиций русского воинства; · противодействия проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде; · физического развития молодежи и детей, повышения привлекательности здорового образа жизни; · участия в подготовке граждан к военной службе, популяризации работы в органах внутренних дел. Направление деятельности: Занятия Русским прикладным рукопашным боем по специальной программе, включающей: 1. Рукопашный бой. 2. Начальную военную подготовку. 3. Стрелковую подготовку. 4. Специальную медицинскую подготовку. 5. Организацию летних военно-полевых лагерей. 6. Углубленное изучение истории России, ее духовных, культурных и нравственных ценностей. 7. Изучение духовных традиций и истории русской армии. 8. Просмотр видеоматериалов патриотического содержания, беседы, лекции, мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. 9. Встречи с интересными людьми. Шевская работа с ветеранами ВОВ, взаимодействие с Советом ветеранов, военными и силовыми структурами. 10. Краеведческая работа. 11. Эколого-эстетические мероприятия. Формы деятельности могут быть разнообразные: соревновательная деятельность, конкурсы, интеллектуальные игры, военно-спортивные слеты и игры, смотры, праздники, митинги, экскурсии, походы, туристические и краеведческие экспедиции и т.д.
Программа РПРБ:
Основная цель: развитие устойчивых навыков владения элементами самозащиты, умения решать многочисленные ситуационные задачи, в том числе, в экстремальных, стрессовых условиях.
Задача: в процессе регулярных занятий овладеть необходимыми знаниями и умениями, укрепить физические, духовно - нравственные и интеллектуальные качества.
Русский прикладной рукопашный бой является самостоятельным направлением. Имеет чисто практическое значение. Не является спортивным, основной базой является русская система рукопашного боя А.А. Кадочникова, русские воинские и культурные традиции. Данная система является научно - обоснованной, позволяющей адаптировать её под любые задачи. Занятия имеют не только прикладной, но и воспитательный характер, как в вопросах патриотического, духовно-нравственного воспитания, так и в вопросах социальной адаптации, личной безопасности в условиях агрессивной среды, способствуют становлению личности, развитию творческого начала и таланта, правильному физическому развитию и оздоровлению.
Программа обучения включает:
1. Теоретические и исторические основы РПРБ; 2. Базовые элементы самозащиты, боевая акробатика; 3. Развитие специальных личностных качеств, физических, духовных, психологических; 4. Личная техника безопастности, основы первой медицинской помощи; 5. Удары и защита от них; 6. Захваты и освобождения от них; 7. Различные виды оружия и работа с ним. 8. Ведение поединка в сложных условиях; 9. Ведение поединка с подручными средствами.
Учебный процесс разбит на два этапа:
- подготовительный, 1-й год обучения; - совершенствования, продолжительностью до нескольких лет.
Занятия проводятся 2-3 раза в неделю, по 1-1, 5 академических часа. Количество учеников + – 20 человек в одной группе. 1 этап имеет задачу развить физическую и психологическую готовность, необходимую для дальнейшего обучения; посредством специальных упражнений совершенствовать специальные качества и получить базовый комплекс технических действий. 2 этап - приобретение устойчивых двигательных и тактико-технических навыков.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. (Условно учебный год: 90 ч./ 9месяцев)
Первый год обучения (подготовительный этап).
Второй год обучения (этап совершенствования).
Третий год обучения (этап совершенствования).
Четвёртый год обучения (этап совершенствования).
Примерный план проведения занятий: 1. Вводная часть (3-5 минут). Задача: организация группы, ознакомление с содержанием и порядком проведения занятия. 2. Подготовительная часть - разминка (15-40 минут). Задача: подготовка организма к полноценным нагрузкам и профилактика травм в основной части занятия. 3. Основная часть (60-120 минут). Задача: изучение технических элементов и их отработка, повторение ранее изученных элементов, проведение учебных схваток, силовая и специальная подготовка. 4. Заключительная часть (5-10 минут). Задача: приведение организма в состояние покоя, подведение итогов.
Повышение эффективности занятий достигается: - краткостью и ясностью объяснений; - регулированием продолжительности отдыха; - выполнением упражнений одновременно всеми занимающимися или потоком; - применением круговой тренировки.
Оптимальность нагрузки достигается: - правильным распределением трудоёмких упражнений; - изменением темпа отработки упражнений и действий; - правильным использовании законов физики, биомеханики, физических особенностей обучаемого; - целесообразным применением инвентаря.
Условия проведения занятий: - спортивный зал, без смягчающих поверхностей; - открытые площадки с естественным покрытием; - форма одежды – камуфляж;
Основные принципы и методы обучения: - принцип сознательности и активности; - принцип наглядности; - систематичность и последовательность; - принцип доступности и прочности усвоения. - метод использования слова; - метод наглядности; - практические методы: односторонний групповой, двусторонний групповой, упражнения без «противника», упражнения с условным «противником», работа с несколькими «противниками», комплексные упражнения.
|